Депутат от Апарана Лева Хачатрян назвал пустопорожними обвинения мэра Апарана Размика Петросяна и председателя местного отделения союза добровольцев «Еркрапа» Араика Акопяна, что почетный председатель земляческого союза «Ниг-Апаран», генеральный прокурор РА Агван Овсепян, игнорируя волю народа, пытается «назначить» в Апаране «своего» мэра.
– Араик Акопян уверяет, что ереванские апаранцы, то есть вы и Агван Овсепян желаете силой сменить мэра Апарана, и утверждает, что вы уже начали подкуп избирателей, раздавая муку и другое подовольствие.
– Интересно, как они сами называют муку (на литературном армянском – алюр») – айлур или алур? Как они произносят это слово? Если мы ереванские апаранцы, то Араик – арагацский апаранец. Я не знаю, что такое ереванский апаранец, а что – арагацский апаранец. Апаранца одинаковы везде, где бы ни жили. А муки мы никому никогда не раздавали. Мы всегда помогали землякам вне зависимости от выборов. А во время выборов прекращали эту помощь, именно чтобы избежать таких спекуляций. Пройдут выборы – снова будет оказывать помощь. Мы будем продолжать оказывать помощь – независимо от того, хотят те люди этого или нет. Действующий мэр вот уже шесть лет в этой должности, и за эти годы возникло такое впечатление, что он специально ничего не делает, чтобы люди были вечно недовольны. Не получится – Апаран будет цвести! Что же касается этих измышлений, то пусть они останутся на их совести – сплетничать о своих земляках, говорить в их адрес ложь не подобает апаранцу.
– Они утверждают, что А7 Овсепян вместе со своей командой хочет сменить мэра Размика Петросяна, поскольку он не подчиняется решениям почетного председателя «Ниг-Апарана. Так, например, он не подчинился решению земляческого союза о развертывании предвыборной борьбы против кандидата в руководители общины Давидашен Рубена Геворкяна и за это подвергается преследованию со стороны А. Овсепяна. По их словам, именно в этом причина того, что вы стремитесь назначить вместо него некоего Гора Абрамяна. Вы и это будете отрицать?
– Вот же третий год земляческий союз «Ниг-Апаран» переживает возрождение. Я не помню случая, чтобы решения союза определял почетный председатель. Такого никогда не бывало, всегда бывает обсуждение, голосование и только после этого принимается решение. А что касается того, что мы хотим навязать им «некоего», то скажу, что этот «некий» Гор Абрамян – был учителем математики Размика, первым секретарем райкома комсомола, заместителем председателя горисполкома, а сегодня возглавляет одну из американских программ, где и зарплата у него выше, и служебные машины имеется, так что ему нет никакой нужды становиться главой общины. Единственная причина, по которой он согласился на это наше предложение, заключается в том, что у него имеется похвальное желание вместе с нами добиться процветания Апарана. Ни один нормальный человек не бросит свою нормальную работу, чтобы бороться за должность мэра города. Но поскольку действующий мэр не может работать, он оставил все это. Не знаю, то ли физическое состояние мэра не позволяет ему работать, то ли знаний не хватает. А может, оба вместе, потому что за шесть лет он ничего не сделал в городе, только портил. Поэтому мы и хотим, чтобы мэром Апарана стал человек работящий. Это плохо? Мэром такой нищей общины должен быть человек работящий. Со статусом волка. Как волк сам себя кормит? Умней зверь, верно? Знает, что если решит спрятаться, то ни один охотник его не найдет. Но ведь ему нужно есть, чтобы жить, не так ли? Любое движение наших сегодняшних руководителей общин должно приносить городу – имеется ведь множество программ, надо бегать, знать, находить места, а для этого нужны здоровье и знания. У нашего действующего мэра нет ни первого, ни второго. Да и образование не соответствует. Пришло время, чтобы мы повысили образовательный ценз нашего мэра, других чиновников. Он хороший парень, отлично воевал, но это не значит, что он может хорошо руководить общиной. Эти шесть лет доказали, что не может. Он останется членом правления, нашим другом, но жители города ведь не виноваты, что здоровье и нехватка знаний недостаточны для руководства городом.
– Апаранцы говорят, что Агван Овсепян, желая удалить действующего мэра, стремится утвердить в Апаране свой авторитет, поскольку ни в одном из шести сел Апарана он не смог поставить никого из своих кандидатов.
– Откровенная ложь! Ни в какие общинные выборы Агван Овсепян не вмешивался, никого не поддерживал. А если и хотел кого-то поддержать, то я был против. Он никогда не занимался такими делами, а я если и хотел поддержать кого-то, то главным тут было то, что он сделал для общины. Я поддержал почти все сельских старост, потому что они смогли поработать на 90 процентов. Я говорил: кого народ поддержит, с тем я и буду работать. Кого мы поддержали – те прошли. А если б не захотели их избрать, то было бы смешно думать, будто мы смогли бы сделать это.
– То есть? Что бы вы тогда сделали?
– Стали бы разъяснять. Ведь разъясняли же мы в других местах так, что народ нам поверил. Просто мы хотели чуточку подстегнуть руководителей сельских общин. Если бы кандидат был плохим, мы бы разъяснили, почему не хотим, чтобы он стал старостой. Все сельские старосты Апарана с нами. А авторитет Агвана Овсепяна высок не только в нашем районе, но и по всей республике. Это бессмысленные разговоры, так что просто смешно обращать на них внимание. Со многими ли прокурорами они здоровались за руку или обнимались, многих ли генпрокуроров так часто видели в районах республики? Или забыли, как в свое время, а может, и сейчас, ловили взгляд своего участкового, чтобы поздороваться, подольститься? А этот человек каждый день с народом, как же могут его не любить, не уважать? Пусть они за народ не говорят.
– Как вы знаете, на днях апаранские ветераны-добровольцы, в том числе и действующий мэр, посетили городской Пантеон и на могилах павших ополченцев поклялись доказать честь апаранцев и не позволить ереванским апаранцам руководить ими. Вас не беспокоят эти шаги?
– Я видел фото этих клявшихся. Для людей несведущих они все, наверное, воевавшие парни. Но давайте уточним, сколькие из них на самом деле воевали? Уверен, больше одного и не найдете. Только один Размик воевал, так что остальные пусть ничего себе не приписывают. Прошли времена сражаться, начинать войну. Сейчас время строить. И пусть они не смешивают Божий дар с яичницей. Здесь нет вопроса чести, есть проблема гордости и достоинства – чтобы у города был компетентный мэр. Прошлые заслуги никому не дают права занимать место, которому они не соответствуют. Если они воевали в свое время, а потом вдруг захотели бы стать ректором Консерватории, то мы и тогда должны были согласиться: воевали, мол, пусть становятся? Сейчас время профессионалов. Каждый должен заниматься своим делом. Мы с такими людьми проблем не имеем. Прошли времена, когда выборы проводили с танками и пистолетами.
– А вас не беспокоит, что, по признанию самих апаранцев, у каждого второго из них хранится оружие, которое они готовы применить, если в этот день их станут принуждать? Если из Еревана начнут вмешиваться в их выборы, они обещают в этот день «сражаться как против турок».
– Смешно! Прошли времена говорить языком оружия. Да, часть апаранцев боится этих людей, но мы встанем на их защиту. Да, в Апаран не ступала нога турка, но всякое было, и люди боятся, что такое снова может повториться. Но это было в 90-е годы, когда в государстве не было стабильности. И пусть не пугают людей всякими лживыми вещами. Во время выборов в НС тоже пытались пугать людей такими вещами. Говорили, что если я не сниму свою кандидатуру, то убьют. Ну и где же эти убийцы, куда они подевались? Этих детской болтовни никто не боится. 20 ноября апаранцы выберут себе такого мэра, который сможет работать, а город – строиться. А ранее судимые пусть не распространяют лживых измышлений. Говорят, будто мы выгоняем с работы людей, освобождаем осужденных, чтобы те защитили нас… Кого мы освободили? Пусть назовут хотя бы одно имя! Чтобы провести выборы, мы не нуждаемся ни в ком, кроме народа.