7-го ноября отсутствие разницы между поствыборными событиями было уже очевидным. Власти праздновали свою победу, а оппозиция готовилась к новым политическим акциям. В данном случае сходств в поведении оппозиции двух соседних государств гораздо больше. Как здесь, так и там оппозиция, узнав зловещие результаты выборов, подняла на ноги народ. Собрала великое множество народа. После чего отправила его по домам, обещав, что еще позовет. Назначенный на 12 ноября митинг дал «победившим» властям время и возможность мобилизовать весь арсенал водометных машин, колючей проволоки, броневиков и других карательных сил и средств. И хотя следующий митинг собирает еще меньше народу, вожди оппозиции объявляют точный день и час революции.
Но еще до этого выступил бывший оппозиционный деятель Фазиль Казанфар-оглы, заявивший, что одним лишь устраиванием митингов оппозиция вряд ли чего добьется. Это всего лишь утешение, сказал он, и надо быть просто тупым, чтобы не увидеть демократичность и прозрачность выборов. Когда все утихомирилось, Фазиль Казанфар-оглы стал советником президента Ильхама Алиева по линии среднего класса или потребительской корзины.
В это же время представители оппозиции встречаются с иностранными дипломатами и обсуждают имевшие место в ходе выборов недостатки – указывая на пути устранения их в течение грядущих пяти лет (а не в ближайшие дни!). Один из оппозиционеров сообщает, что взгляды их и иностранных дипломатов совпадают. Остальные начинают косо поглядывать на него. Еще один вождь, по имени Лала Шефкет, объявляет, что они не признают результатов выборов, поскольку они не имеют ничего общего с выборным процессом. Иностранные дипломаты воспринимают это заявление с деликатной вежливостью.
Думаю, не секрет, что в данных обстоятельствах взоры всех – и властей, и оппозиции – устремлены в одну сторону: к Белому дому. Первые ждут поздравлений, вторые – указаний. В Бакинских магазинах ощущается дефицит оранжевых галстуков.
С нетерпением ждущими властями и столь же нетерпеливо ожидающей оппозицией Вашингтон изъяснился устами вице-председателя Совета американской внешней политики Алана Бермана, подчеркнув, что все эти оранжевые мероприятия ему больше не нравятся, поскольку после великого трам-тарарама столь новые и многообещающие руководители не рвутся налаживать более тесные связи с США, а продолжают держаться за хвост России. Тот же Илан Берман предложил азербайджанскому руководству совершить «революцию сверху». Цена на оранжевые галстуки на рынке резко падает. «Победившая» власть вступает на уже известный нам путь конституционных изменений.
С 6-го ноября и по сей день азербайджанская пресса ни словом не упомянула Карабах, словно не по нему проходит разделяющая нас и их линия.