Давний друг “Дашнакцуцюн” – Рубен Ахвердян

09/05/2007 Нуне АХВЕРДЯН

“Я никогда ничего не делал целенаправленно. Делал лишь то, что придет в голову”, – сказал во время встречи с журналистами Рубен Ахвердян, который давно известен не только своими песнями, но и буйным и сложным характером.

Он считает вполне естественым погружение жителей Армении в предвыборные процессы. “Естественно, когда люди голосуют каждый за свою партию, в том числе и работники искусства, если, конечно, они граждане”, – сказал он.

Ахвердян выбрал свою партию и даже посвятил ей песню, которая постоянно звучит на организованных АРФД митингах и в телеэфире. Для Ахвердяна АРФД – “нормальная” партия, и что для него особенно важно, малочисленна. “Я всегда был сторонником малочисленных партий”, – сказал он, выразив недовольство тем, что многие СМИ обвиняют его в поддержке Дашнакцуцюн.

Песня была написана по заказу АРФД, однако Ахвердян надеется, что она полюбится и будет исполняться многие годы. “Заказ надо делать так, чтобы потом не было стыдно. Есть временные песни, но мне бы хотелось, чтобы эта песня прожила долго. Моя песня “Снег” выдержала испытание временем, выдержит ли его песня о Дашнакцуцюн – станет ясно лет через 5”, – сказал он. Ахвердяну пока не заплатили за песню. “Попробую “сорвать” побольше, может 3 тысячи долларов”. Он считает это нормальным явлением, поскольку написание песни – в какой-то мере ремесло, которое должно кормить человека. Написание песни – вопрос техники. Он сравнил себя не с сотканным из эмоций романтиком, а скорее с ремесленником или с разведчиком, с собакой-детективом, которая долго обыскивает территорию, подходит к кости слева и справа, и лишь потом начинает грызть ее. “Я также кручусь вокруг песни и нахожу ее… Я ничего не создаю, я могу лишь найти песню и показать ее людям. Все уже создано Всевышним, который представляет из себя космическую гармонию”.

Он отметил, что не пишет шаблонных песен. Хорошие песни рождаются раз в три года.

Ахвердяна больше всего беспокоят имеющиеся в обществе многочисленные табу. “Мы стали замкнутыми, потому не развиваемся. Я больше всего боялся тьмы и невежесва. Это страшные вещи. В нашем песенном творчестве также существуют множество табу, которые я всегда разрушал. Все массовые певцы сейчас поют на один манер”. По мнению Ахвердяна, эта манера имеет два направления – Театр песни и Рубен Матевосян.