Меня бы съели

01/05/2007

На встрече в ЕГУ Роберт Кочарян заявил, что очередная его встреча с Ильхамом Алиевым, вероятно, состоится в июне в Санкт-Петербурге, и в настоящее время сопредседатели работают в этом направлении. По его словам, Армения в целом всегда должна быть готова к противостоянию с Азербайджаном, независимо от процесса урегулирования и положения в регионе. Касаясь нынешнего состояния процесса урегулирования, Кочарян заявил, что он находится в активной фазе. По его словам, последняя встреча Осканян-Мамедъяров прошла в более “теплой атмосфере”, чем прошлая. “Это послужило для многих поводом для оптимизма. В настоящий момент я не так уж оптимистичен”. Наопмним, что в последние дни Осканян заявил, что стороны близки к урегулирования как никогда.

Кочаряну был задан вопрос о признании Геноцида. По его словам, признание факта Геноцида не предполагает, что Турция должна будет вернуть наши исторические земли. “Если Турция действительно признает Геноцид, это не станет означать, что силой закона или логикой признания она должна непосредственно вернуть нам земли. Таких юридических последствий не ожидается. Такова реальность”, – сказал он, однако, тем не менее, не исключил возможности в дальнейшем требования к Турции о каких-либо компенсациях, о которых можно будет договориться в ходе переговоров. “Другое дело, что армяне могут потребовать компенсации, т.е. если подобное имело место, если были 1,5 млн жертв, депортированные, готова ли Турция обсуждать проблему компенсаций. Хотя сегодня трудно даже в данном аспекте думать, что Турция может пойти на подобный шаг. Во всяком случае, вряд ли возникнет юридический вопрос”. В то же время Кочарян отметил, что Армения приветствует вхождение Турции в ЕС, поскольку выгоднее предсказуемые и демократические последствия. Он отметил, что Армения выступает лишь против привилегированного членства Турции, если эта страна войдет в ЕС без удовлетворения целостного пакета требований.

Отвечая на вопрос о внутриполитическом положении Украины, Кочарян заявил: “Власть, сформированная противозаконно, чревата подобными последствиями…Тогда все решения принимались не на основаниии законодательства, а по велению момента. Представляю, если бы я с таким обоснованием распустил парламент. Представляете, если бы из-за перехода ряда депутатов их одной фракции в другую я бы распустил НС. Меня бы съели”.

К счастью, президента не съели, и он говорил также о ядерной программе Ирана. По его словам, для Армении нежелательно, чобы Иран располагал ядерным оружием, с другой стороны, у Ирана нет планов его создания. “Об этом во время наших встреч мне сказал сам Ахмадинежад”, – сообщил он, подчеркнув, что он не верит ни в какие санкции. “Сколько лет Турция блокирует наши границы, и чего они добились. Ничего. Если они полагают, что дальнейшее блокирование границ заставит нас отречься от вопроса признания Геноцида, то этого не будет”, – заявил Кочарян. Он заявил также, что наша страна прошла самый тяжелый период переходного периода. “Кардинальные реформы, которые надо было провести в стране – разделение сил, преватизация, формирование рыночной экономики уже осуществлены, однако многое еще предстоит сделать. Страна, возможно, останется в переходном периоде еще лет 5”.

Между тем, указанные Кочаряном кардинальные реформы были осуществлены его предшественником.