Компания “Вэб” одна из первых начала деятельность на рынке передачи данных. Еще в 1996 году эта компания искала пути опережения монополий “АрменТел” и частично пользовалась возможностями предоставленного Институту физики для развития научной мысли в Армении немецкой компанией “Дези” спутника.
Наконец-то научный мир признал, что для развития научной мысли они вынуждены платить за интернет-услуги компании “Вэб”. В свою очередь “Вэб” разъясняет, что для покрытия расходов для обеспечения расходов спутника необходимо использование ряда возможностей спутника в коммерческих целях. Однако проблема в том, что “Вэб” не могла предоставлять услуги на внутреннем рынке: это было бы нарушением прав монополий. Единственными покупателями в этом аспекте были научно-исследовательские единицы. Как говорится, времена изменились, и для старой полемики не осталось места. А оставшийся в подарок спутник считается экспонатом старого поколения. А компания “Вэб”, согласно веяниям времени, перешла на новые технологии: она владеет 4 спутниками, за счет чего в 4-5 раз снизились тарифы на услуги. Однако пока рано радоваться по поводу возможности пользования дешевым интернетом. Вмешательство государства привело к повышению тарифов операторами интернет-связи. Вряд ли найдется оператор, который пожелает пополнить государственный бюджет из собственного кармана.
Директор компании “Вэб” Альберт Тонян отмечает, что ранее для предоставления интернет услуг компании получали простую лицензию из министерства Экономики и финансов, за которую они платили ежегодно 100 тысяч драм. “Теперь Государственная комиссия по регулированию общественных услуг требует от операторов, предоставляющих интернет-услуги, получать лицензии операторов, предоставляющих услуги посредством общественных сетей. Подобные лицензии предусмотрены для крупных операторов, таких как “АрменТел”, “Вива Селл”, которые предоставляют звуковые, сложные услуги.
Для выяснения подробностей мы несколько раз обращались в Комиссию, чтобы выяснить причину изменения типа лицензии. Нам объяснили, что получение оператором сложной лицензии обязательно для всех операторов. Для получения нового типа лицензии установлена годовая плата в 3 млн драм, что под силу не всем операторам. Теперь в Комисию представлено требование об изменении порога госпошлины. Однако менять надо не суммы, а ограничения, кто по какой лицензии должен работать. Требование сложной лицензии в случае интернет-связи неверно. Это усложнит и нашу жизнь, и жизнь операторов. Более того, сложная лицензия предполагает предоставлять данные Регулируюшей комиссии. Для предоставляющего интернет-услуги это непонятно.
О возможностях компании “Вэб” директор Тоноян говорит, что у них есть оптико-мелколинейная сеть, которая охватывает почти всю столицу. Однако продуктивность линии сильно ограничена. Цены устанавливаются в соответствии с качеством предоставляемых услуг. Минимальное условие приобретения кабельной сети обходится в 600 тысяч драм. Этой услугой пользуются в основном крупные торговые организации. Простые граждане могут довольствоваться подключением интернет к телефонной линии, что в настоящее время осуществляется в предельно доступных размерах. По словам Тонояна, подсоединение к интернет в Армении обходится дешевле, чем за границей. В компании “Вэб” 36 сотрудников . Эта крайне современная отрасль требует минимальных человеческих ресурсов, наделенных, однако, хорошими знаниями, и требует постоянных инвестиций. В плане ориентирования местных инвесторов Регулиющая комиссия должна принимать участие, а не интересоваться лишь окончательным тарифом”, – предлагает собеседник.
У “Вэб” также есть причины недовольства старым другом – “АрменТел”. Они слишком медлительны и оставляют безответными деловые предложения.