После публикации в одном из номеров “168 жам” статьи “Наирит: здесь умеют считать собственные деньги” по электронной почте в редакцию потупило письмо от бывшего управляющего “Наиритом”, директора компаниии “Наирит транс” Самвела Мурадяна. Он управлял компанией “Наирит транс” на заводе “Наирит” в 2003-04 годах. Все наши попытки связаться с Мурадяном оказались тщетными, поскольку он проживает в Москве. Ниже мы приводим текст письма Мурадяна, которое содержит довольно интересные данные.
“Спасибо за статью о Заводе “Наирит”. В последнее время очень мало объективной информации можно получить о “Наирите”. Я думаю, что о “Наирите” нужно писать чаще.
Есть в Вашей статье незначительные искажения, но это не меняет сути вопроса, а именно, что будет с “Наиритом” и кто ХОЗЯИН завода. По моей информации мистера «Х» на Заводе никто не видел. Я думаю, он вообще не существует. Что касается Нарсисяна Андре, то просто его попросили за счет мистера «Х» побывать в Армении и позировать перед публикой, так как он имел паспорт гражданина Франции. Пиаровская компания была разыграна людьми, упомянутыми в Вашей публикации, лихо в духе «ленинского комсомола» прежних времен.
Пару слов о “НаиритТрасте” и причинах разрыва контракта с “Айкапбанком”.
На рынке каучука Я работаю с 1998 года. В декабре 2002 года Я получил предложения от Министерства Промышленности Армении найти инвестора для Завода. Ситуация на “Наирите” была очень сложная, “Рансат” бросил Завод, зарплата не выплачивалась несколько месяцев и, самое главное, все это происходило в преддверии выборов Президента Армении. Если Вы помните, были массовые марши работников Завода и в Парламент, и в Правительство и т.д. В общем, обстановка была не хорошая. В такой ситуации искать инвестора было бессмысленно. И было решено изыскать финансовые средства для перезапуска Завода, привести всю юридическую документацию завода в нормальное состояние, а инвестор сам объявится.
“НаиритТраст” до апреля 2004 года даже не слышал о “Волгобурмаше”.
Я не буду рассказывать о состоянии Завода, когда мы зашли туда в первый раз, а это было в марте 2003 года, только скажу, что люди, с которыми я зашел на завод, и у которых я просил финансовые средства, были в шоке. Они не верили, что в таком состоянии завод можно запустить. На заводе не было ни одной правовой документации, все продукция на складах и то, что должна производится за ближайший год, была заложена за долги кредиторам, “Рансат” не возвращал акции “Айкапбанку”, все счета были под арестом. Ситуация была рискованная в том смысле, что во-первых нужно было уговорить людей, чтобы дали деньги, а во-вторых, нужно их возвращать. И всю ответственность “Траст” взял на себя. “Трастом” было вложено в Завод около 4 млн. дол.,которые пошли в первую очередь, на погашение задолженности по зарплате за два месяца, на частичную оплату энергетики, сырья, а также на ремонтно-восстановительные работы.
На “Траст” тогда молились многие, в первую очередь “Айкапбанк”, который оказался по счастливой случайности довеском к “Наириту”. Клятвы о верности прошли после появления на арене «цирка» “Волгобурмаша”. Нашу компанию и Завод не подпускали к переговорам, даже о сроке подписания соглашений мы узнали за сутки, а о встрече Президента Армении и руководства “Волгобурмаша” я узнал в теленовостях.
В любом случае, я был рад, что крупная производственная компания входит на завод, и что программа оздоровления Завода, была выполнена.
Уже с мая 2004 года над “Трастом” «сгущались тучи», и моя задача была получить хотя бы вложенные деньги для возврата кредиторам “Траста”. Скажу, что в период управления Заводом моя компания не получила ни от Завода “Наирит”, ни от собственника ни цента. Напомню, что все управляющие компании с 2001 года по сей день, получают вознаграждения от Завода “Наирит” за свое грабительское управление, в размере от 50 000 дол. в месяц. Зарплата райновиловцев составляет от 700 000 драмов. Средняя зарплата на Заводе 35 000 драм. За последнее десятилетие зарплата поднималась лишь в период управления “Трастом”.
В сентябре 2004 года по просьбе “Волгобурмаша” “Айкапбанк” приостановил деятельность “Траста”. Через два месяца “Волгобурмаш” отказался от сделки, хотя акции уже были выкуплены.
То, что произошло после, было закономерностью. Крупные кредиторы взяли управление на себя, акции оказались там, где и должны были быть – у государства.
Роль “Межгосбанка” я считаю огромной. Он дал возможность Заводу работать два года подряд. “Межгосбанком” была организована компания “Интеркаучук”, руководитель которой – Сербкова Татьяна Геннадиевна, провела огромную работу для представления нашего каучука на мировой рынок, и сегодня это её заслуга, что за нашим каучуком стоит очередь.
Но Вы знаете, что жадность и амбиции безграничны. После покупки акций компанией “Райновил” в феврале 2007 года доверенные лица «хозяев» “Райновиля”(а это чиновники “Межгосбанка) приостановили деятельность “Интеркаучука”, всех сотрудников вышвырнули на улицу и сегодня “Райновил” сам представляет каучук “Наирита” на правах собственника. Но почему собственник занижает цену и увеличивает долги собственного Завода, не ясно. Может, это такая новая форма коммерции, но это, скорее всего, не для средних умов.
На счет цен на каучук “Наирит” скажу, что при “Рансате” цена продажи была 1500 дол. и при этом деньги на завод не поступали. При “Трасте” мы продавали по предоплате за 2150-2450 дол. Сегодня Вы ситуацию прекрасно знаете.
Я думаю Вам нужно настаивать, на получении достоверной информации от завода. Этим Вы сделаете неоценимую поддержку нашему Заводу.
Могу с уверенностью сказать, что Заводу “Наирит” никто не нужен – ни оффшоры, ни обанкротившиеся банки, ни этот сброд, который крутится вокруг “Наирита” десятилетиями. Завод должен быть под контролем Правительства и самостоятельно выходить из сложившейся ситуации, ему это под силу. А компании, которые могут поддержать завод в этот период, проводить политику возрождения “Наирита”, будут иметь предпочтение при заключении сделок.
Я думаю так и будет.
С уважением Директор ООО «Наирит Траст»
Мурадян С.М.
16.04.07 г.
P.S. Вся информация о работе “Траста” есть на заводе. Если Вам это интересно, можем предоставить”.