Вопрос о назначении нового директора колледжа живописи имени Паноса Терлемезяна не вызвал бы так много шума, если бы не выяснилось, что происходящие внутри этого на первый взгляд тихого учебного заведения процессы носят одновременно и предвыборный, и внутрипартийный характер.
Теперь уже бывший директор колледжа, художник Самвел Петросян вынужден был уступить свое место племяннику Нареку Арушаняну, поскольку таково было желание его сестры, депутата НС и члена АРФД Алвард Петросян и министра ОН Левона Мкртчяна. “Я знал, что по исполнении 65 лет я должен оставить должность директора, и был готов к такому шагу, но только в сентябре, когда был бы закончен ремонт здания, который я начал с первого дня. Премьер-министр обещал продлить срок моего руководства”, – сказал в беседе с нами очень взволнованный и обиженный С.Петросян. Он считает, что его “ просто использовали и выбросили” из этого колледжа, которому он прослужил долгие годы. И это сделала его родная сестра, сделала преднамеренно, с нарушением закона и бескомпромиссно. “Еще год назад во время пребывания в доме отдыха в Шорже Нарек заявлял, что скоро станет директором колледжа, пригрозил некоторым художникам, что уволит их с работы, а другим обещал принять на работу. Но я не верил, что они с матерью пойдут на этот шаг, считал все пустыми разговорами”, – говорит С.Петросян. Он не мог представить ничего подобного, поскольку хорошо знал племянника и не верил, что сестра может нанести ему удар в спину. “Речь идет не о моем директорстве, я бы все равно скоро ушел на пенсию, но я хочу передать колледж в надежные руки. А Нарек не имеет педагогического стажа и не умеет рисовать. А директор должен уметь руководить коллективом и быть на голову выше преподавателей”.
34-летний Нарек Петросян является ничем не примечательным художником, имеет специальность театрального оформителя, и по мнению многих художников и преподавателей, не сумеет верно руководить колледжем. “Он до сих пор ссылается на мать, говоря о чем-либо. Мать репетирует с Нареком, какие лозунги и слова надо произносить. Скорее всего, после назначения его директором мать пойдет руководить вместе с ним”, – говорит С.Петросян.
В министерстве Образования и науки не видят во всем происходящем ничего противозаконного, здесь просто решили не продлевать договор с С.Петросяном и назначить нового исполняющего обязанности директора. С.Петросян полагает, что его преемником должен стать замдиректора, а не “ проталкиваемый с коварством неизвестный и бесталанный” художник. О способностях Нарека С.Петросян осведомлен, поскольку несколько лет назад сестра попросила взять его на работу и научить рисовать, однако он понял, что это напрасный труд. “В свое время мой сын, Бардуд, отказался преподавать в колледже, чтобы не слыть “сыном директора”.
С.Петросян рассматривает эту историю, как детектив, и винит в ней министра Левона Мкртчяна. “Алвард силой, растаптывая закон, проталкивает сына, а министр окзался не на высоте и уступил ей. Бедный министр… Как он мог избавиться от Алвард, которая ослепла от материнской любви и готова убить министра, если он не сделает сына директором”, – возмущается С.Петросян. “Я не хочу, чтобы колледж превратился в полигон дашнакской стрельбы, этот колледж никогда не подпадал под политические оттенки. Здесь любят лишь рисовать”, – говорит С.Петросян.
Вряд ли министр положительно оценит эту скандальную ситуацию, и вряд ли он признает самым удобным кандидатом на должность директора Н.Арушаняна. Здесь попросту стоит семейная проблема его однопартийной коллеги, которые стоят выше партийных и образовательных интересов. И, наконец, материнская любовь повела Алвард в более высокие инстанции: известно, что она согласовала вопрос назначения своего сына директором колледжа с первой леди государства – Беллой Кочарян. С.Петросян уверен, что усердие его сестры компрометируют и партию, и самого Нарека. Он с сожалением считает, что от этого назначения не выиграет ни Нарек, ни колледж, ни его отец – актер Лоренс Арушанян. “В конце концов, Лоресн мужчина в этой семье, и должен был сказать, что это назначение навредит их сыну. Да, они не пожалели меня, пусть пожалеют своего сына. Алвард всегда завидовала мне, потому что у меня очень талантливые дети, а ее сын – бесталанный”, – сказал С.Петросян.
Внутрисемейный конфликт с болью воспринимает дочь С,Петросяна – заслуженная артистка РА Шушан Петросян. “К сожалению, мой отец узнал о своем освобождении случайно, все было сделано за его спиной и самым неприглядным образом”, – говорит она. Шушан Петросян старается по возможности мало комментировать эту ситуацию, поскольку ей нечего сказать и потому, что она видит, что страсти накалены до предела.
Материнская любовь толкнула Алвард Петросян назначить сына директором колледжа. А что, если завтра она захочет увидеть сына депутатом НС или президентом страны…Нам так и не удалось встретиться с Алвард Петросян.
P.S. Когда этот материал был еще в зародышевом виде, почти все художники считали его инсценированным скандалом. Один из художников сказал: “Казалось, что брат и сестра устроили театрализованный скандал, чтобы должность директора колледжа осталась в семье, однако поди да посмотри, что из этого вышло”. Началась очень некрасивая история и “покрылись грязью” имена нескольких известных людей.