Покойный премьер-министр Андраник Маргарян был тонким ценителем искусства, в особенности театра. Считая театр одной из важных сфер искусства, он выбирал самый продуктивный и тихий путь поддержки театров: он сам финансировал новые постановки, которые могли вызвать у зрителей резонанс. “Я хочу, чтобы они работали без проблем”. Маргарян был против скоропалительных театральных реформ, потому предпочитал постепенную поддержку тем театрам, которые в годы независимости были в некотором замешательстве, пытаясь сохранить равновесие между коммерцией и высоким искусством. Он с большим сожалением говорил о новых театральных и кинопроектах Армении. Он хотел видеть на сцене и киноэкранах героев карабахской войны и молодого поколения, желал сделать молодежь свидетелями воодушевляющих театральных событий.
Андраник Маргарян прекрасно сознавал потенциал и влияние театра и кино, и понимал, что татральная труппа и сценаристы могут сделать перспективную работу. Благодаря Андранику Маргаряну на протяжении последних 7 лет у Ереванского Академического театра не было финансовых проблем и он сумел верно построить свой репертуар.
При личном содействии премьера выезжал на гастроли и Русский драматический театр имени Станиславского, который представлял Армению в России. Андраник Маргарин был из числа тех немногих, кто чувствовал ответственность за все, что происходило в Армении, в том числе, и в театре. По словам режиссера Александра Григоряна, “Премьер мог объединить даже противостоящих и взаимоисключающих личностей”. И делал он это и в жизни, и в политике.