Фотограф «Фотолура» Мхитар Хачатрян оказался одним из немногих счсатливчиков, которые снимали поп-звезду Шер во время ее визита в Армению. Времена были темные, холодные и голодные -после землетрясения прошло совсем еще немного времени. И приезд Шерилин Саркисян в Армению ставил своей целью привлечение внимания мира к нашей стране. Шер приехала в Армению с собственными фотографами и операторами. «Ее визит казался театрализованным шоу, вспоминает М. Хачатрян. – Шер умудрялась все превращать в шоу. Даже ее прибытие в аэропорт было построено по сценарию. – Помню, что поехал на работу с одной коробкой пленки – думал, что хватит. Но уже через десять минут понял, что ее не хватит, ибо каждый шаг Шер был достоин запечатления…»
Шер прогулялась по улицам Еревана, снялась рядом со спиленными деревьями (деревья эти пошли ереванцам на дрова), посетила внутренний дворик Картинной галереи, где временно поместили скинутого с пьедестала Ленина.
«Она взобралась на голову Ленина и сфотографировалась в разных позах», – говорит М. Хачатрян. Шер раздала воспитанникам детских домов альбомы для рисования, наборы карандашей и куклы, а дети, в свою очередь, прочитали своей знаменитой гостьи стихи. Сохранились фотографии, на которых Шер обнимает детей. Однако у фотографа создалось такое впечатление, будто Шер делает это ради позирования, а не от чистого сердца. «Трудно было даже понять, есть у Шер сердце или нет», – замечает М. Хачатрян.
Шер посетила Кафедральнй собор в Эчмиадзине, зажгла свечку, встретилась с католикосом, а вот встречу с президентом отложила: немного простыла, побаливал желудок. Армянским фотографам не разрешалось всюду следовать за Шер – они могли снимать только то, что им дозволялось. «Какова была цель американских фотографов, мы так и не поняли, Наверное, для какого-нибудь клипа или фильма», – говорит М. Хачатрян и вспоминает, как Шер в Эчмиадзине подошла к мастеру, ваявшему хачкар, взяла у него молоток и несколько раз тюкнула по камню. Все это, разумеется, тут же было запечатлено на пленку. В течение всех четырех дней своего визита экстравагантная поп-звезда прожила в гостинице «Армения» со своим молодым и красивым бой-френдом. Ее наряды были столь же экстравагантными и броскими, как и сегодня. «Обычно она надевала кожаные брюки и повязывала голову разноцветными косынками», – вспоминает М. Хачатрян. В конце 1980-х «железный занавес» только что поднялся, и до нас только-только начала доходить слава Шер. И 20 лет назад мало кто на улицах узнавал Шер и изъявлял желание пообщаться с ней. Как и сейчас, Шер и тогда очень редко и неохотно упоминала о своем армянском происхождении и всячески избегала того, чтобы ее фамилия упоминалась в прессе. Причиной этого, скорее всего, был не звездный каприз, а тяжелый характер ее отца. Говорят, он был алкоголиком и часто избивал домашних. Визит Шер в Армению нашел за границей гораздо больший отклик, чем у нас. «От нас требовали снимков. Она, наверное, вызывала даже больший интерес, чем сам президент США», – вспоминает М. Хачатрян. Армянский вояж Шер повысил ее имидж как прекраснодушной и сердобольной звезды, ну а что она испытывала на самом деле, так и осталось неизвестным. Шер не была столь известна и любима в Армении, как Шарль Азнавур, и поэтому, наверное, о ее визите в Армению помнят немногие.