Норашенец Саркис похитил девушку из Еревана. Родители девушки против этого замужества. Родные Саркиса говорят, что прокуратура Эребуни прдъявила ему ложные обвинения, в результате которых он должен быть лишен свободы сроком на 12 лет. Прокуратура обвиняет Саркиса в применении к девушке насилия, угрозы оружием и изнасиловании. К делу приставлен также председатель суда первой инстанции Нор Норка, известный по делу “27 октября” Самвел Узунян.
“Армения – не страна шекспировской трагедии”, “Любовь – не преступление”, “Самвел Узунян, избиение человека оружием – преступление”, “Селянин+девушка из города=12 лет заключения” – эти плакаты приготовили жители села Норашен Араратской области, которые организовали акцию протеста перед зданием Генеральной прокуратуры Армении. Они требовали снять ложные и необоснованные обвинения с их односельчанина, 25-летнего Самвела и не привлекать его к ответственности за любовь. Между тем, на протяжении последнего года, пока шло следствие, Самвел находился в Советашенской тюрьме.
Около 200 жителей села Норашен Араратской области провели акцию протеста перед Генеральной прокуратурой РА.Они жалуются на то, что прокуратура Эребуни выдвинула ложные обвинения против жителя их села Саркиса Согомоняна, согласно которым молодой человек должен быть приговорен к 12 годам лишения свободы. Согомонян обвиняется в применении насилия, угрозы оружием и изнасиловании жительницы Еревана Лидии Мурадян.
Почти год назад Согомонян похитил Лидию. Однако мать Саркиса и жители села утверждают, что девушка приехала по своей воле, и отец даже привез ее одежду. Они рссказывают, что Лидия попросила Саркиса похитить ее, поскольку родители не разрешают ей выйти замуж. По их словам, Лидия рассказывала о том, что ее постоянно домогается некий близкий их семьи Армен. Прежде чем похитить девушку, Саркис повел ее в церковь, затем к родственникам. Все это видели и в беседе с нами рассказали жители Норашена. Однако мать девушки на следующий день забрала ее обратно и потребовала, чтобы полиция из Еревана арестовала Саркиса. На протяжении последнего года, пока шло следствие, парень находился в Советашенской тюрьме. Напомним, что это дело известно потому, что в нем особая роль принадлежит судье первой инстанции Нор Норка Самвелу Узуняну, известному общественности по делу “27 октября”. Мать Лидии является руководителем администрации суда, и по словам норашенцев, состоит в близкой связи с Узуняном. По словам матери Саркиса – тикин Маргаритян, именно посредством Узуняна мать Лидии повела следствие в нужном им направлении. Кроме того, в первые дни следствия в армянских СМИ появились публикации о том, что Узунян лично пошел в прокуратуру и избил Саркиса с помощью оружия. Норашенцы принесли с собой плакаты с надписями: “Армения – не страна шекспировской трагедии”, “Любовь – не преступление”, “Самвел Узунян, избиение человека оружием – преступление”, “Селянин+девушка из города=12 лет заключения”. Они требовали справедливости. Прокуратура Эребуни завершила расследование данного дела и передала его на рассмотрение суда той же общины, где оно и слушалось. Заседание суда было отложено и будет продолжено20 марта. “Заседание отложено из-за вынесения приговора”, – говорит адвокат Саркиса Смбат Месробян, по словам которого они надеятся на то, что дело будет отправлено на пересмотр. “Одним из обвинений является групповое участие, однако следствию не удалось найти других причастных. Если была группа, значит должны быть выявлены другие участники, либо против них должен быть объявлен розыск. Однако доказательств наличия группы нет. Другим обвинением является применение оружия, заключение о котором было приставлено к делу спустя 3 месяца. Кроме того, следы применения оружия обнаружены в машине. Всем известно, что для прокуратуры не представляет труда найти в машине какие-то следы. До прокуратуры Эребуни это дело рассматривала прокуратура Шенгавита, которая увидела фальсификацию и отказалась от его рассмотрения. Более того, если преступление совершил житель Арарата, почему расследованием дела занимается Ереванская прокуратура. Это организованное из Еревана дело”.
16 марта М.Месропяна и мать Саркиса, тикин Маргаритян принял заместитель Генерального прокурора Армении Мнацакан Саркисян.
“Я разъяснил Саркисяну все подробности дела, на что он ответил, что дело находится на той стадии, что прокуратура Эребуни не может отказаться от предъявленных ею обвинений. Следователь представил не суде свою речь и определил для Саркиса 12 лет лишения свободы. Саркисян сказал также, что было бы правильно, если бы суд переслал дело на пересмотр. Я согласен с мнением заместителя прокурора, и именно с этим связываем надежды. Недоказанные факты пойдут в пользу обвиняемого”.
“Для того ли я родила сына, вырастила его в эти тяжелые годы, послала его на службу в армию, чтобы его сегодня судили за любовь?” – говорит возмущенная мать Саркиса.