Это в Армении больше, чем должность

17/02/2007 Лилит АВАГЯН

Хотя никто не сомневался, что председателем совета Общественной телерадиокомпании (ОТРК) и на следующие шесть лет будет Алексан Арутюнян, тем не менее, ход и результаты конкурса были бы намного более открытыми и публичными, если бы на эту должность претендовали и другие специалисты в этой области. Предполагалось, что оппозиция непременно выставит своего кандидата, но этого не произошло. А ведь в ее рядах было немало серьезных специалистов – взять хотя бы депутата НС, члена Демократической партии Степана Закаряна, который в свое время довольно успешно руководил Общественным радио. «Почему оппозиция не так и не предложила его кандидатуру?» – обратились мы к нему самому. «Во-первых, такой мысли не было, а во-вторых, все было предопределено заранее, – ответил г-н Закарян. – В противном случае в конкурсе участвовали бы и другие претенденты. Не думаю, что в Армении нет других знатоков в этой области. Я хорошо знаю по крайней мере несколько таких. Будь эти люди уверены, что итоги конкурса не предопределены заранее, они обязательно приняли бы в нем участие».

– Г-н Арутюнян, вы не испытываете конкурсов от того, что единственным участником и, естественно, победителем конкурса были вы? И от того, что никто другой даже не попытался претендовать на этот пост, поскольку результат конкурса был предопределен?

– Я не придаю этому особого значения, ибо вопрос о том, предопределены ли были итоги конкурса, или нет, мог возникнуть лишь в том случае, если бы в нем приняли участие и другой или другие претенденты, а потом заявили бы, что все было предопределено заранее, и т. д., и т. п. Если никто другой не был предложен, то все это может быть лишь предположениями. А потом, не забывайте, тут есть определенные требования, связанные не только с профессионализмом. По одному из поводов кто-то, кажется, Борис Навасардян, заметил, что безработных профессионалов почти нет. Постоянно проводятся различные конкурсы – я имею в виду, что и на должности в гражданской службе, и в других местах, в которых участвуют много людей. Если руководствоваться той логикой, что все всегда предопределено, то люди не должны были бы обращаться никуда. Но это, кажется, уникальный случай, когда никто не обратился. Мне бы не хотелось делать далеко идущие выводы.

– В Армении должность председателя ОТРК – больше, чем просто должность, поэтому, думаю, некорректно сравнивать ее с другими должностями в системе гражданской службы. Впереди – парламентские и президентские выборы. На прошлых общегосударственных выборах как общественность, так и иностранные наблюдатели констатировали, что репортажи и комментарии конкретно Общественного телевидения были откровенно пристрастными: деятельность оппозиции либо не освещалась, либо освещалась в искаженном виде. Эта традиция продолжится и в нынешнем году?

– На этой должности я не ставлю вопроса «власть-оппозиция». Я лично не власть и не оппозиция. Вот уже довольно долгое время, как я не во власти. При мне было двое выборов и один референдум. Во время президентских выборов 2003 года наблюдатели ОБСЕ критиковали А1 несоблюдение взвешенности. К этим выборам мы подготовились довольно серьезно и уверены, что оценки как местных, так и иностранных наблюдателей будут не хуже, чем на прошлых выборах.

– Вы говорите, что вот уже долгое время не во власти. Однако ваши политические предпочтения всем известны, да вы, кажется, их и не скрываете.

– Сегодня у меня нет подчеркнутых симпатий к той или иной политической силе. Такая пристрастность, не спорю, имелась во время президентских выборов 2003-го. Я длительное время работал с президентом республики, и сказать, что не имею с ним никакой связи, было бы неискренне. Но сейчас мои предпочтения будут иметь минимальное, незначительное воздействия или даже никакого воздействия не будут иметь на нашу работу.

– За 30 дней до выборов стартует официальная предвыборная кампания. Из ваших слов явствует, что стартовые условия и стоимость политической рекламы для всех партий будет равной…

– Хотя Общественное телевидение по своему территориальному охвату и рейтингу, а также по рекламному полю стоит на первом месте в Армении, мы, тем не менее, решили установить самую низкую цену. Она установлена в размере 80 000 драмов за минуту, включая НДС. Каждая партия будет иметь на А1 60 минут бесплатного и 120 минут платного времени. Кроме того, мы в новостных программах будем также бесплатно освещать деятельность всех партий. Общественное телевидение не ставит своей целью обогатиться за счет этих выборов.

– Многие высокопоставленные должностные лица уходят в отставку, чтобы занять проходные места в партийных списках. А вы на шесть лет продлили свое пребывание в должности. Для вас не нашлось достойного места, или вы предпочитаете роль регулировщика политики путем телевидения?

– Нашим избирателям такое не грозит: я не собираюсь становиться депутатом путем включения в партийные списки или поддержки какой-либо партии.

– Г-н Арутюнян, обратимся к Евровидению. Российские СМИ пишут, что в этом году РФ на конкурсе Евровидения вновь будет представлять Дима Билан. Возможно ли, что и Армения вновь пошлет на этот конкурс Андре – скажем, в надежде на 7-е место?

– В прошлом году у нас не было времени для длительной подготовки к конкурсу, и мы послали того, кого послали, и имели тот результат, который имеем. В этом году конкурс подавших заявку на участие в программе Евровидения состоится 23-го, 24-го и 25-го февраля в прямом эфире Общественного телеканала. Будет жюри, будут SMS-сообщения, и выбор песни и исполнителя состоится на наших глазах. Пока что песни представили Эмми, отдельно группа «Айер», Айко и еще ряд исполнителей.

– Как телезритель, какие передачи А1 и «Нового канала» вы смотрите охотнее всего?

– «Айлур». Иногда смотрю и передачи, которые имеют не столь уж и большую аудиторию. Мне интересны цикл «Культурное мышление» Генрика Ованнисяна, «Мое право».

– Вам не кажется, что на содержательные передачи времени не остается, поскольку есть исключительно «актуальные» и животрепещущие темы, скажем, о любовниках Бритни Спирс и Анжелики Джоли, которые ваши сотрудники пытаются пропихнуть как можно быстрее? Вас лично интересует интимная жизнь Джоли?

– «Новый канал» – развлекательная молодежная программа, это еще не состовшаяся попытка создать армянский музыкальный канал по образцу, скажем, МТВ. Не могу сказать, что истории о личной жизни Анжелики Джоли для меня неинтересны. Но если и через год «Новый канал» будет таким, как сегодня, я подумаю о том, стоит ли продлевать ему жизнь.

– А жизнь какой из армянских звезд интересует вас так же, как, скажем, Анжелики Джоли?

– Почти с каждым из так называемых армянских звезд у меня нормальные отношения. Но их личная жизнь вряд ли очень интересует меня.