Шок, необходимый нам всем как воздух

27/12/2006 Лусине СТЕПАНЯН

Я, журналистка газеты “168 жам” безгранично рада как журналистка, и как гражданка Армении, потому что впервые поверила в наличие Юридической системы РА.

Сегодня я не буду писать о том, почему по делу об убийстве военнослужащих одной из войсковых частей Мадагиса НКР Романа Егиазаряна и Овсепа Мкртумяна обвинялись Размик Саркисян, Муса Серобян и Араик Залян. Не стану писать и о том, какие чувства пережила в Апеляционном суде как журналистка, когда перед моими глазами требующий правосудия голодующий Размик Саркисян терял сознание и находился при смерти. Прошу прощения у наших читателей, что сегодняшний свой материал напишу не как журналистка, приводя цитаты из судебного дела, а напишу о том, что необходимо гражданам Армении как воздух.

Впервые я увидела в судье, представляющем систему правосудия Армении, в данном случае в председательствующем на Кассационном суде Мгере Мкртчяне ту нравственность, которой должен обладать каждый, кто представляет эту систему. Это выражение нравственной системы отрезвило меня, поскольку как гражданка РА, в этот момент я пожелала жить на своей Родине, а не в Армерике, где невиновного не осуждают. Я почувствовала себя защищенной.

В Кассационном суде 24 декабря слушалось уголовное дело по факту убийства, в котором обвинялись Размик Саркисян, Муса Серобян и Араик Залян. Решением суда первой инстанции Сюникской области РА они были осуждены на 15 лет лишения свободы. Однако Апелляционный суд выбрал для этих ребят меру наказания пожизненное заключение. На заседании Кассационного суда вчера присутствовал также бывший Военный прокурор Гагик Джангирян, чье присутствие в зале вызвало у присутствующих истерию, поскольку его оскорбили самым неприглядным образом. Бог знает, почему Джангирян принял решение участвовать в судебном процессе. Никому из присутствующих и в голову не могло прийти, что вышедшие из совещательной комнаты судьи объявят: “Освободить из-под стражи 3 заключенных Нубарашенского уголовно-исполнительного учреждения.”. Это заявление вызвало у всех шок. Чувство победы испытывали все: адвокаты, журналисты, общественные организации, родственники парней. Знакомые и незнакомые обнимались, поздарвляли друг друга. Победу праздновали все, кроме бывшего военного прокурора Гагика Джангиряна, который “улизнул” из зала суда, когда родители ребят обнимали окаменевшего Мгера Мкртчяна. Мать убитого Овсепа Мкртумяна в слезах сказала, что освобождение невинных ребят стало самым хорошим подарком на день рождения ее мужа. Поразительно, но мать убитого была в восторге от освобождения невинно осужденных.

Я решила в этот безжалостный мороз пойти в Нубарашенскую тюрьму вместе с этой человеческой массой не как журналист, а как граданка Армении, потому что вместе с чувством победы я испытывала вину всех нас за то, что ребята ни за что отсидели в тюрьме 3 года. В Нубарашенском уголовно-исполнительном учпеждении царил праздник. Люди в погонах обнимали родителей ребят и восклицали: “Не шутки, мы освобождаем трех пожизненно зключенных”. Наверно, это было чувство победы справедливости. Сами Размик Саркисян, Муса Серобян и Араик Залян были в шоке. Они вышли из камеры, не сознавая, что обрели свободу, за которую не обязаны никому, за которую заплатили большую цену. Свободу, которую обрели, защищая людей “с поддержкой”. Какое наказание должны понести люди, нанесшие этим трем парням моральный, материальный ущерб и потерю здоровья, пусть определят те, кто хотя бы этим одним примером вселили в нас надежду на справедливость в нашей стране. А я просто отмечу нашу общую победу.

От редакции. Журналистка Лусине Степанян по возвращении из Нубарашенской тюрьмы угостила сотрудников редакции в связи с освобождением невинно осужденных.