Несколько дней назад рассматривался вопрос установки на месте памятинка Ленину на площади Республики памятника, стелы, монумента – короче хоть чего-то. Некоторые архитекторы представили в конкурсную комиссию образцы советского монументализма и среднеазиатского безвкусия, которые пришлись бы нраву разве что Туркменбаши. Просто непонятно, чего ради власти хотят обязательно установить что-то на площади Республики, когда никакой нужды в этом нет? Как не было и нужды устанавливать перед входом в президентский дворец плохо сделанные и аляповатые скульптуры Тиграна Великого и патриарха Ноя работы Левона Токмаджяна. И дело не в том, что особенно бессмысленно было устанавливать его перед президентским дворцом. А в том, что такое – попросту позорно! А мы еще хвастаемся, что, мол, мы талантливая интеллектуальная нация, и что когда мы созидали культуру, все остальные еще сидели на деревьях и плевали друг в друга…
Не менее удивительно, что говоря о бывшем уже Дворце молодежи, которому наш народ давно уже присвоил прозвище «обгрызанный початок», Анаит Тарханян сравнила его на днях с полотнами Саряна и Суренянца. Более того даже заявила: «Как можно редактировать, скажем, Шостаковича – вычеркивать одни ноты и вставлять другие?» И это не единственная блестящая мысль, изреченные А. Тарханян. По ее мнению, на площади Республики нужен памятник. Разрушение пьедестала памятника Ленину она сочла преступлением, а сам этот пьедестал сравнила с кафедральным собором.
Приходится просто диву даваться, что любой свой замысел наши скульпторы считают не просто исключительной культурной ценностью, не только всеми правдами навязывают обществу, но и мытьем или катаньем заставляют устанавливать в самых видных столицы плоды «полета» своей творческой мысли, да еще и стараются включить в число охраняемых государством памятников – дабы никто впоследствии не покусился на них. Им всегда кажется, что они сотворили восьмое чудо света. Но, признаемся, кем-кем, но нашими скульпторами-архитекторами сы особо похвастаться не можем…