Пока есть рыбка в мутной воде…

18/11/2006

Если «ВымпелКом» откажется от всех видов монополии и пожелает выкупить и принадлежащие правительству РА остальные 10% Акций «Арментела», то, по мнению мнистра транспорта и связи РА Андраника Манукяна, «никаких проблем не будет».

На прошлой неделе правительство передало этому министерству управление своей долей акций «АрменТела». Как сообщает радиостанция «Свобода», министр отметил, что он и раньше на встречах с потенциальными покупателями говорил им, что если они приобретут «АрменТел» и откажутся от монополии, то правительство готово будет продать им и остальные 10% акций.

«Поскольку существуют монопольные положения, то эти акции мы держим для того, чтобы правительство могло участвовать во всех заседаниях, обсуждениях, собраниях акционеров и оказывать на них какое-то влияние. Однако этого не допускают, потому что членов совета пять – мы и четверо их, и как бы правительство ни было против, «АрменТел» все равно проталкивает свои решения», – сказал А. Манукян. А вот если мнопольные положения будут упразднены, то, по словам министра, «возникнут цены, рожденные уже чистой конкуренцией, и вопроса регулирования тарифной политики уже не будет». «То есть, – разъясняет г-н Манукян, – мне кажется, что эти 10% ничего правительству не дадут. Главное для нас – убрать эти монопольные положения». Он заверяет, что если собственник «АрменТела» не откажется от монополии, то эти 10% его акций проданы не будут.

Предложенное министром условие вполне понятно, однако не следует забывать, что если «ВымпелКом» де юре и откажется от монополии, де факто он, тем не менее, будет продолжать оставаться монополистом, поскольку для того, кто придет на сферу фиксированной телефонной связи, это будет связано с колоссальными расходами на создание параллельной инфраструктуры, которые в такой маленькой стране как Армения никогда не окупятся. Как доказали экономисты, монополия в этой сфере явление естественное.

Другое дело, что эта монополия давно уже не в руках государства. Правительство, видимо, просто ждет удобного момента, чтобы сбыть свои акции, но в то же время хочет выглядеть в глазах общественности ее бесстрашным защитником.