Как мы знаем, законами РА запрещается реклама спиртных напитков по телевидению. Однако вряд ли найдется в республике человек, не «насладившийся» винно-водочной рекламой.
Правда, обычно она преподносится словно бы невзначай, по ходу и, как правило, при перечислении спонсоров. Аршака Садояна на днях заинтересовало, почему Общественное телевидение в своем эфире «гонит» такую рекламу водки «Немирофф».
Председатель совета Общественной телерадиокомпании Алексан Арутюнян проинформировал его, что «Немирофф» занимается выпуском не только водки – «он является также одним из крупнейших производителей меда, перца и других подобных продуктов в СНГ». А. Арутюнян сообщил также, что водочная бутылка в кадре не появляется, то есть намекнул: все равно не докажете, что рекламируем именно водку, потому что компания, может, рекламирует как раз «немироффский» перец!
Г-н Садоян, которому эта реклама, видимо, очень действовала на нервы, позволил себе не согласиться с этим. «Если конкретный кусок рекламы показывает, как что-то фильтруется с помощью меда, то, понятно, речь вовсе не о сухофруктах и изюме!» – парировал депутат и поинтересовался: разве нельзя подать в суд по поводу этого куска, ибо понятно, что рекламируют водку.
Подать же в суд должна Национальная комиссия по телевидению и радио, которую задающий вопросы депутат, и отвечавший на них руководящий чиновник по-простецки называли «Амальина комиссия». Но, как оказалось, в данном случае «Амальина комиссия» бессильна, поскольку «в рекламе ни о чем другом, кроме меда и перца, не говорится». Напомнив об этом, г-н Арутюнян добавил также, что реклама «Немироффа» идет только по Общественому телеканалу и только во время футбола.
В этой связи А. Арутюнян предложил принять закон, который запрещал бы рекламу фирм, в числе других товаров производящих также спиртные напитки. В России, например, уже принят такой закон – он вступит в силу в 2007 году.
Но тема «меда с перцем» на этом не закончилась. Теперь уже Ваграм Багдасарян решил выяснить: если на рубашке гостя передачи изображение водочной бутылки конкретной фирмы, то это реклама или нет? «Реклама», – ответил А. Арутюнян, однако добавил, что до начала передачи они попросят этого гостя одеть другую рубашку. Если же у них не найдется рубашки подходящего размера, то они вынуждены будут невольно нарушить закон и развязать руки «Амальиной комиссии». А это ведомство, как известно, только того и ждет. Пальца ему в род не клади: шаг вправо, шаг влево – конец!
Итоги этого чрезвычано важного обсуждения подвел председатель постоянной комиссии НС по финансово-кредитным и бюджетным вопросам Гарник Минасян. Он заверил, что они (т. е. НС) будут последовательны в этом вопросе, поскольку речь идет обо всех каналах. На этом тема «Немироффа» закрылась.
Вас, наверное, немало удивит, что данная перепалка происходила в рамках ни много, ни мало, а в рамках обсуждения бюджета-2007. Таким образом, все взаимоотношения Общественного телевидения и бюджета ограничились «медом и перцем». Ничто остальное депутатов не заинтересовало. Впрочем, депутатов тоже можно понять: кому охота читать 1000-страничный документ – многим из них лень даже пробежать глазами двухстраничный законопроект! Зато можно задавать такого рода вопросы или даже «бойкотировать», после чего заявить: проект бюджета был обсужден!
P.S. К этому можно добавить, что выступившим на заседании НС губернаторам не были заданы даже «лайтс»-вопросы. Губернаторы или их заместители (если, конечно, они в это время они не курили снаружи) по очереди подходили к трибуне, докладывали, сколько им отпускается денег по сравнению с прошлым годом, обязательно указывали разницу, а под конец непремено подчеркивали: «Спасибо правительству!»