В этом маленьком магазине можно найти все: от самых последних ереванских CD и DVD до Аллы Пугачевой и Дзах Арута. Собственник – 80-летний Геворг Барсегян. “Люди думали, что это дело я основал ради денег. Но это не так. Начали его и продавали армянские диски для сохранения армянского духа. Тогда переселенные из Европы армяне, большая часть которых были пленниками (второй мировой. -А.А.), армянского не знали, все говорили на английском”.
Все ереванские артисты знают, что “Барсегян рекордс”, пожалуй, единственный островок армянского шоу-бизнеса, где продаются только лицензионные товары. У Еревана студия покупает право на продажу и собственными силами размножает. Потому нет артиста или певца, не посетившего г-на Геворга. А в маленькой комнате в углу зала коллекция фотографий г-на Геворга: фотографии тех людей, которые когда-либо посетили его. Попросил рассказать о том, от кого у него самое яркое впечатление. Он признался, что в этом списке пятеро: Рубен Матевосян, Карп Хачванкян, Фрунзик Мкртчян, Фрунзе Довлатян и Армен Джигарханян.
Еще несколько лет назад “Барсегян рекордс” занимался не только продажей, но и имел свою производственную студию: записывал певцов, предоставлял видеоуслуги, фотопавильон. Сейчас сфера услуг доведена до минимума: только продажа. Еще несколько лет, и Геворг Барсегян окончательно распрощается с магазином. Свое дело он завещает младшему сыну, который в магазине сейчас занимается делом интернетовской продажи. “Свои диски мы высылаем в Австрию, Германию, Канаду, Уругвай, Аргентину, Китай, Францию. Каждый день по почте высылаем почти 10-15 CD. Эта электронная продажа и приносит нам прибыль. Кстати, больше всего высылаем в армянские церкви Нью-Йорка. А как-то большую партию – на 6000 долларов, отправили в Марсель. Однако, платы не получили, обманули…”,- говорит младший Барсегян. Заходит женщина, просит сфотографировать для паспорта. Беседа прерывается. В этом промежутке с новой партией в руках в магазин возвращается переселившийся из Еревана в Лос-Анжелес 27-летний Амик, который уже восемь лет работает с Геворгом Барсегяном. Амик – правая рука седовласого старика. “Основная продажа дисков в США. В Европе нет торговли, там продают фальшивые диски, как и в Ереване”. По рассказу Амика, кроме фактора фальшивых дисков, бизнес усложнился также по причине внедрения новых технологий: “Если раньше заходили пятеро друзей и покупали пять дисков, то сейчас покупают только один и затем размножают с помощью компьютера”. Кстати, ведущий по продаже дисков – Тата. Его диски продаются раньше и больше всех. Его основной противник – Арменчик.
Амик торопливо говорит и переходит к своей работе. А Геворг Барсегян, сфотографировав посетившую их женщину, заключает: “Раньше старались сохранить армянский. Теперь думаю: нужно знать английский. Без него в этой стране делать нечего”. Действительно, Геворг Барсегян прав, однако нужно отметить, что армяне Лос-Анжелеса скорее знают армянский, чем английский.