31/10/2006 Нуне АХВЕРДЯН

В огромном мире моды французский модельер Карин Арабян свое занимает свое особое и прочное место. Созданные ею туфли, сумочки, украшения и другие аксессуары очень популярны успешно продаются во всех больших городах мира – Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Токио… А недавно она познакомила со своим брендом «Карин Арабян» и московских женщин.

Предки Карин Арабян тоже не чужды были моды: ее дед шил обувь, а отец – костюмы на заказ. После нескольких лет учебы в знаменитой Высшей школы моды и сотрудничества с такими известными домами моды, как «Сваровски» и «Шанель», Карин Арабян решила создать свой собственный бренд, причем не просто производить аксессуары, а, чтобы, по ее собственным словам, одеть женщину с головы до ног. Приехав в Ереван, Карине Арабян представила нашему зрителю свою последнюю коллекцию, главный лейтмотив которой – свободная и уверенная женственность.

Созданные ею аксессуары удобны, практичны и в то же время очень элегантны. Сумочки Карин изящны и одновременно довольно вметительны, ибо адресованы современной женщине, а сумочка современной женщины должна быть вместительной. Женщине нужно большее личное пространство – в сумочке должно хватать места не только для косметики, но и для разного рода документов. По мнению Карин Арабян, большого размера аксессуары вовсе не признак агрессивности и очень хорошо подчеркивают свободу и грацию женщины.Так или иначе, поп-звезда Мадонна всегда охотно приобретает созданные Карин украшения.

– Украшения, которые мы носим, могут прямо влиять на наше настроение. Возможно ли, чтобы правильно подобранные и индивидуализированные украшения избавляли людей от некоторых комплексов?

– Вы хотите придать украшениям чудотворство и магию. Не знаю, может быть, бывает и так. Для меня важнее, чтобы человек с помощью украшений мог придать себе новый имидж, предстать в новом облике.

– А можно ли изменить имидж целой страны?

– Одно из моих величайших стремлений – изменить облик Армении. Работая в категории «люкс», я очень хочу связать Армению с понятием «люкс» и креативным мышлением. Армению можно сейчас свяывать со многим, но только не с «люксом». А я хочу, что весь мир увидел: Армения – страна с развитой экономикой и может производить продукцию категории «люкс». Для этого у Армении есть все предпосылки, и облик страны возможно изменить. Естественно, одна я этого сделать не могу, но мне очень хочется способствовать этому. Армения может иметь прекрасно развитую инфраструктуру и производить товары – от первого этапа и до последнего. Продукция «люкс» является символом развитых и состоявшихся стран. И когда такая продукция есть, все смотрят на тебя уже другими глазами, а облик страны становится более серьезным, достойным доверия и креативным. Облик, впечатление очень важны.

– Насколько возможно ваше сотрудничество с армянскими дизайнерами?

– А я давно с ними сотрудничаю. Мне очень нравятся самобытные работники дизайнера Нура, скоро мы, наверное, начнем совместно производить бижутерию или отдельные детали бижутерии. Нур очень высокий профессионал и создает оригинаьные работы, он дизайнер высокого класса. В моде существует несколько категорий качества, и Нур делает украшения самой высшей категории. Вообще-то Армению символизируют три главных материала: дерево, камень и металл, а более конкретно – серебро. Я уже создала коллекцию, которая целиком основана на армянских мотивах, и использовала в ней именно эти три материала. Эту коллекцию я делала с помощью армянских мастеров. Эскизы готовила я сама, а сами украшения были изготовлены в Армении. Эта коллекция уже продается во Франции. Но я выставила на продажу не всю коллекцию целиком: есть несколько вещей, которые я хочу оставить себе, ибо они очень дороги мне. В этой коллекции есть комплект из туфель, сумочки и браслета, который по моей просьбе изготовили армянские мастера с ереванского вернисажа – этот комплект купила Мадонна. Он очень красив и сделан из дерева, серебра и агата.

– А обсидиан использовать не собираетесь?

– Следующая моя коллекция будет из дерева, золота и обсидиана.

– Во Франции объявлен год Армении, и как вы считаете, не открывают ли организуемые мероприятия хорошие возможности для изменения облика Армении?

– Будет множество мероприятий, я и сама готовлю два проекта. В время недели высокой моды, которая пройдет в Париже в марте будущего года под эгидой очень большой и влиятельной Международной федерации моды прет-а-порте, я готовлю дефиле. Все демгнстриуемы одежды и украшения, которые, как я сказала, будут из дерева, золота и обсидиана, сделаны из армянских материалов и в Армении. Если не некоторые вещи целиком, то хотя бы их детали будут изготовлены армянскими мастерами. Это бдет первый случай, когда ярлык «Сделано в Армении» юудет серьезно представлен на неделе высокой моды. Я надеюсь, что это станет хорошей рекламой для Армении. Мой второй проект связан с дизайнерскими работами. В апреле в Музее моды в Марселе откроется выставка работ армянских мастеров, которая продлится шесть месяцев. Подробно об этой выставке я сейчас рассказать не могу – она пока находится в стадии подготовки. Скажу лишь, что марсельский музей дал мне карт-бланш: как считаешь нужным, так и делай. Я же хочу представить Армению так, чтобы это привело всех в восторг и удивление. Чтобы они увидели, какие высокохудожественные и модерновые произведения создают в Армении. Директор марсельского Музея моды приехал вместе со мной в Ереван: я пригласила его на демонстрацию своей коллекции, которая состоялась в Национальной картинной галерее. Кроме того, я пригласила журналистов из очень влиятельных изданий «Эль», «Мари Клер», «Экспресс» и «Монд». И хотя они приехали, чтобы осветить демонстрацию моей коллекции, но решили написать и о жизни Армении. Естествено, многого они просто не успели увидеть и узнать, но побывали в Гарни, Гегарде и на Севане. Я очень хочу, чтобы французы познакомились с Арменией.

– Как вы думаете, существует такое понятие, как «жертва моды»?

– Естественно, жертвы есть, и очень-очень много. Девушки готовы вообще отказаться от еды, лишь бы влезть в понравившееся им платье. Многие хотят уподобиться тонким худым манекенщицам, не зная, что манекенщица – это профессия и не все могут иметь такую внешность.

– Гуляя по Еревану и видя стиль армянских женщин, что вы можете сказать о нем?

– В Армении очень многое связано с социальной ситуацией. Каждая женщина несет на себе печать собственного социального слоя. Есть женщины, которые, желая подчеркнуть свое богатство, носят очень дорогую одежду и полностью теряют в ней свою индивидуальность. Более всего понятие «жертва» применима именно к ним, ибо носить можно все, что пожелаешь, но надо оставаться индивидуальностью, а не тщиться во всем походить на других.

– Для многих дешевая турецкая и китайская одежда – единственный источник новинок…

– Я понимаю, что социально положение заставляет многих покупать вещи на ярмарках. Я не вправе укорять их, ибо хорошо понимаю, что продавать свою продукцию в Армении я еще не могу – она достаточно дорога. Но хочу заметить, что и китайская продукция бывает очень разной. Есть товары, которые не китайские – они просто произведены в Китае. Наряду с «чипом» – тиражируемой в миллионах экземпляров продукцией – Китай и Турция выпускают и товары более высокого класса. Так, например, Марк Жакобс и Прада всю свою одежду и аксессуары производят в Китае. Марк Жакобс, самый знаменитый дизайнер обуви, и кожу, и подошву привозит из Китая, соединяет их в Италии и продает как итальянскую обувь. А рубашки Карла Лагерфельда шьются в Румынии. Так что не следует недооценивать Китай.

– Что бы вы хотели посоветовать армянским женщинам?

– Я не «полицеский от моды», чтобы советовать одеваться или не одеваться так или иначе. Было бы лучше, чтобы армянки одевались попроще. Армянки, как и все восточные женщины, очень любят носить красивое, блестящее, узорчатое, тогда как простота красивее и ценится больше. Для армянских женщин следует организовывать больше дефиле, знакомить с новинками моды – все это расширяет умственный горизонт. При этом не следует гоняться за дорогой одеждой, надо уметь видеть, что рядом с дорогой роскошью есть очень интересные и недорогие тоары. Сейчас я, например, ношу очень простую финскую рубашку, в которой чувствую себя очень комфортно. Она модная, удобная и не очень дорогая. Если во Франции можно одеваться так, то почему нельзя в Армении? Хорошее качество и средняя цена вполне сочетаются друг с другом.

– Женскую моду создают главным образом мужчины, которые одевают женщин согласно собственным представлениям. Не пришло ли время лишить их этой монополии?

– Действительно, женскую моду сегодня делают мужчины, многие из которых создают очень экстравагантные вещи. Тем не менее, в мире моды имеется немало женщин с четкой собственной программой, и с коммерческой точки зрения они более успешны. Факт, что авторами самой покупаемой одежды являются женщины. В мире имеется около десяти домов моды «haute couture», которые могут себе позволить не ждать доходов от продажи одежды. Они создают лишь образ, имидж. Доходы «Шанель» или «Валентино» образуются от продажи не одежды, а аксессуаров.

– Каков в вашем представлении идеал женщины?

– Женщина в первую очередь должны быть уверенной. Она должна выбирать себе одежду не для того, чтобы понравиться мужчине, а в первую очередь затем, чтобы хорошо чувствовать себя в ней. Но уверенность женщины вовсе не исключает женственности. Наоборот – она подчеркивает ее. Свободная, уверенная женщина, например, никогда не станет носить короткие юбки, поскольку они очень неудобны и сковывают движения. Не станет одевать она и туфли на таких высоких каблуках, что будет ходить враскачку. Чтобы выглядеть женственой и сексуальной, нет никакой нужды одеваться так. Я уверена, что женщина, носящая мини-юбку, хочет сказать: я готова к сексу, хотя в глубине души она не считает себя сексуальной.