Около 10.30 в минувшее воскресенье возле своего дома подвергся нападению член политсовета партии «Республика», бывший министр внутренних дел РА, бывший мэр Еревана Сурен Абраамян. В «Республике» нападение это считают заказным, попыткой политической расправы и террора и предлагают искать заказчиков в «среди криминальной верхушки власти». На пресс-конференции, созванной партией «Республика», присутствовал и сам Сурен Абраамян.
Удар был профессиональным и резким
Сурен Абраамян рассказал, что обычно по утрам он выходит на прогулку с внуком, но на этот раз, к счастью, был один. «Даже пребывая в должности, я ходил по городу один. Меня могли настигнуть и в более подходящем месте, но на моей же родной улице… Это было утверждение безнаказанности, наглости, вседозволенности – тем самым они хотели показать, что могут устроить такое даже здесь. В течение всего времени он выполнял свое дело как мясник», – сказал он, подчеркнув, что удар был нанесен тренированно и резко. «Сзади легонько коснулись моего плеча, а когда я с улыбкой повернулся, последовал удар (ударили рядом с виском. – Л. С.). Мне показалось, что я упал после первого же удара, потому что бивший был очень сильным и профессиональным. Возраст возрастом, но и одним ударом меня сбить с ног нелегко. Но один из очевидцев сказал, что я упал после второго удара, ибо после первого удара оказался, так сказать, в нокдауне и рухнул только после второго удара. Потом попытались добавить ногами, но я будто бы отбивался руками и ногами. У меня и на ногах имеются повреждения. А потом, честно говоря, позабыл про стыд и начал звать на помощь, оттуда и отсюда подоспели люди, и они убежали. Говорят, их было двое, а третий ждал в машине. Я видел только того, который ударил меня. Сознание не совсем померкло, так что одного я успел разглядеть: с головы до ног одет в черное, довольно рослый, парень, на несколько голов выше меня. Сделал свое дело, сказал мне: пойдешь и извинишься, и убежал», – рассказывает С. Абраамян.
Пусть докажет, что не сам себя «заказал»
В «Республике» уверены, что нападение на С. Абраамяна является ответом на его публичные заявления последнего времени. Напомним, что, согласно публикациям в прессе, на замечание премьер-министра Андраника Маргаряна, пусть, мол, назовет хоть одно криминальное имя, С. Абраамян ответил: «Его же собственное – в самый раз!» На это А. Маргарян заявил, что не знает человека по имени Сурен Абраамян. На вопросы журналистов, мол, неужели заказчик настолько глуп, что сразу после этих заявлений решается на подобный шаг, или не может ли это быть провокация со стороны неких третьих сил, бросающая тень на премьера, член политсовета партии Гегам Арутюнян ответил: «Он вполне может скрыть не только подозреваемого, но и заказчика, сбив с направления (он имеет в виду предупреждение бритоголового о том, чтобы пошел и извинился. – Л. С.). У нас нет никаких сомнений, что это связано с последними разоблачительными заявлениями Сурена Абраамяна. Если они хотят избавить себя от подозрений, то у них имеются все возможности раскрыть преступление, совершенное средь бела дня на глазах очевидцев».
Того же мнения придерживается и Сурен Абраамян: Независимо от того, он ли заказчик, или другой, ответственным и виновным является премьер. Однозначно. Если даже эту провокацию против него организовала третья сила, то Андраник Маргарян, в отличие от других субъектов, сегодня власть и может, приложив незначительные усилия, арестовать преступника и таким образом избавиться от наших беспочвенных подозрений на него. Во всяком случае, я понял, что действия, которые они предприняли по раскрытию этого дела, бесперспективны. Это посягательство совершено против бывшего министра ВД, генерала Абраамяна. Но на место происшествия явился начальник отделения уголовного розыска. Самым «высоким» государственным чиновником, соизволивший прийти и поинтересоваться, как именно меня били, оказался начальник отделения. Исходя из этого я высказываю, – а почему бы и нет? – тревогу. Все в его руках (т. е. премьера. – Л. С.). Пусть он сделает два добрых дела: раскроет, покажет, что не он заказчик, что это сделали не для того, чтобы добиться его благорасположения, или что это некие третьи силы устроили провокацию против него. И второе: он узнает своего настоящего врага. А враг – не Абраамян, а те, кто стоит близко к нему».
Версия
Председатель партии Арам Саркисян несколько раз подчеркнул, что несмотря на все насилия властей, они продолжат свою борьбу исключительно в рамках политической борьбы. Он не исключил того, что некто желал расправиться с С. Абраамяном и заявить потом, что «следы ведут в Давалу». То есть, заявить, что окончанием этого «противостояния» стало покушение на А. Маргаряна. «Если власти, испуганные нашими действиями, попытаются подтолкнуть нас к определенным шагам, то им это не удастся. Не пытайтесь зря, все четко запрограммировано и мы свое дело сделаем точно вовремя и только политическим путем! – заявил А. Саркисян, после чего добавил, обращаясь к властям: – Если вы поймаете в подъезде и изобьете кого-то из своих, кого сочтете лишним, то не говорите, что следы ведут в Давалу. Мы не пойдем этим путем и предупреждаем об этом. А то, что среди вас есть множество лишних людей, которых вы сами считаете жрущими ртами, которых считаете нецелесообразными с политической точки зрения и не видите с ними будущего, – бесспорно. Но они пытаются подтолкнуть нас начать какие-то действия и процессы, чтобы он смогли торпедировать наши планы. Не получится!»
Чтобы конкретизировать свою версию, Арам Саркисян напомнил также о 27-м октября: «Премьер-министра Вазгена Саркисяна убили в парламенте. Никто не может сказать, что то же самое не может повториться и с Андраником Маргаряном во дворе его же дома, а следы потом приведут в Давалу. Есть и такая версия, такой вариант, поэтому-то мы с самого начала завили, что на такой вариант не пойдем. Если они видят именно такое решение вопроса, то мы отличаемся от них тем, что видим государство. Поэтому и говорим, что все раскроется через суд». Он не исключил замечания одного из журналистов, что нападение на Сурена Абраамяна может быть провокацией со стороны неких сил – дабы представить это как расправу над С. Абраамяном со стороны премьер-министра, обусловленную их заочной перебранкой. «Не исключаю, – сказал А. Саркисян. – Многие сейчас хотят, чтобы наша сегодняшняя борьба переместилась на поле «Республика»-премьер. Нет, не будет такого. Наверху есть человек, и наша борьба – с ним».
P.S. С. Абраамян сообщил, что о своей поддержке заверили его практически все оппозиционные силы. Ему лично позвонил и лен Высшего органа АРФД Ваан Ованнисян. Но никто из его боевых товарищей-генералов еще не откликнулся на происшедшее. «Наверное, еще не знают, – усмехнулся он и пошутил: – Честно говоря, не приметил возле нашего дома ни танков, ни вертолетов. Когда с ними что-то случается, тут же поднимают их, верно? Но не знаю, в моем случае придут со всем этим или нет».