Как мы уже писали, в среду Комиссия РА по защите экономической конкуренции обнаружила на рынке авиаперевозок факт антиконкурентного соглашения. С армянской стороны рейс Ереван-Стамбул-Ереван осуществляет компания «Армавия», с турецкой – «Флай эйр». Продажу билетов «Армавии» на этот рейс осуществляет фирма «Баграт-тур». 1 июля 2004 г. она заключила договор с турецкой компанией «Куле», согласно которому последняя обязалась отменить заказ на пассажирские перевозки компанией «Флай эйр» в январе-марте месяцах. Взамен ООО «Баграт-тур» должен был перечислять турецкой компании по 50 долларов с каждого проданного билета. То есть рейс по маршруту Ереван-Стамбул-Ереван осуществляла лишь одна из двух авиакомпаний, а именно «Армавиа». После данного соглашения армянская сторона подняла цену на билеты со 170 до 290 долларов, а «Куле» начала получать прибыль, не шевельнув даже пальцем.
Комиссия назвала этот договор «откровенно антиконкурентным соглашением, поскольку в наличии имеется свидетельствующий об этом договор». Фирма «Баграт-тур» и «Туле» были оштрафованы в размере 1 процента прибыли от Ереван-Стамбул-Ереван. Директор армянской фирмы Баграт Навоян сообщил, что сумма штрафа составляет около 1,1 млн драмов.
«Наш юрист сейчас изучает это дело, – сказал Б. Навоян. – Если мы найдем, что комиссия права, то выплатим штраф, в противном случае – обжалуем решение».
Кстати, документ, свидетельствующий об антиконкурентном соглашении, передала комиссии сама фирма «Баграт-тур». В число документов, затребованных относительно рейса Ереван-Анталия-Ереван, случайно попал и этот злополучный договор.
На днях исполнилась вторая годовщина существования «Баграт-тура», и его директор Баграт Навоян посоветовал всем остальным компаниям не ошибаться подобным образом.
19 октября комиссия оштрафовала на 100 тыс. драмов и компаню «Российские авиалинии-Аэрофлот», которая не сообщила, сколько билетов по льготным ценам продала во время акции «Осень-2005», и тем самым ввела в заблуждение общественность.
«Жительница одного из отдаленных сел Иджевана прослышала об этом и приехала в Ереван, чтобы купить билет подешевле и полететь за своим сбежавшим мужем, – рассказывает председатель комиссии Ашот Шахназарян. – Дешевого билета ей купить не удалось и материально пострадала. Если бы было заренее объявлено, сколько льготных билетов будет продано, люди смогли бы оценить свои возможности, и такого ажиотажа бы нет возникло».
Как честно признался представитель «Эрофлота» Гамарник Каграманян, компания предприняла эту акцию, поскольку у нее образовалась финансовая брешь…