Внучка «Шоколадного барона»

22/10/2005 Беседовала Сусанна АЗАТЯН

Моя собеседница – Светлана Джагинян, мать президента холдинга «Шарм» Рубена Джагиняна. Тикин Светлана по специальности врач-кардиолог. Эта интересная и симпатичная женщина живет сегодня успехами своих сыновей, а еще ухаживает за цветами на даче в Джрвеже. Эту утопающую в цветах их дачу Рубен в шутку называет своим третьим братом.

– Я живу в тени славы Рубена, нежась в ее теплых лучах, а чтобы быть счастливой, ничего больше матери и не нужно.

Наша семья – из тех счастливых семей, где дети рождаются и вырастают в атмосфере великой любви. Результатом такой великой любви явились Рубен и его старший брат. После смерти мужа мы остались одни. Судьба оказалась жестокой, но я должна была жить ради своих детей. Начала работать в Институте кардиологии. Рубен в детстве был «вкусным озорником». До 8-го класса он был довольно низкорослым, и я сильно беспокоилась из-за этого. Теперь, как вы видите, беспокойство мое оказалось напрасным. Уже в том возрасте в нем прорезалась жилка хорошего организатора. После окончания школы он наотрез отказался поступать в театральный институт, хотя для этого у него были все данные. Посмотрев как-то одну из игр ЕрМИ, Хорен Абрамян даже предложил ему сесть сразу на третий курс Театрального института.

– Рубен Джагинян стал знаменитым благодаря КВН. А что чувствовала тогда его мама?

– Я с трепетом сердца вспоминаю каждую взятую моими сыновьями высоту. Помню, как растрогалась, когда впервые услышала на улице: «Гляди, гляди – мама Джаза!» Во всех играх моих сыновей их осеняло мое благословение. А их первый выход на сцену в красных кушаках был моим замыслом – я до поздней ночи сидела за швейной машинкой и строчила их. В тяжелые 90-е годы наши ребята были единственным светлым пятном в той грустной действительности. К сожалению, тогдашние власти Армении ничем не помогли им и не поддержали. Они вернулись, одержав блестящую победу, а в аэропорту их встречали только мы – их родные близкие. Тогда как азербайджанские власти дарили парням своей команды машины и квартиры за то, что они высоко держат честь своей страны…

– Какова была ваша роль в деле становления Рубена?

– Порой я спрашиваю себя: «Как ты сумела вырастить таких сыновей?», и сама же отвечаю: только благодаря безграничной любви. Исходя из собственного опыта, могу сказать одно: ребенок воспитывается гораздо лучше, если его любят и ценят как личность. Прежде всего я учила своих детей быть уверенными в себе, и это впоследствии очень помогло каждому из них состояться и как человеку, и как бизнесмену. Говорят, что мои сыновья очень привязаны ко мне. Есть такое выражение: когда ребенок рождается, он держится одной рукой за мать, а другой – за отца. В нашем случае было по-другому, потому что я рано потеряла мужа. Ч была им и матерью, и отцом. Рубен – человек очень теплый, но я никогда не пыталась причинить сыну боль, злоупотребляя этой хорошей чертой его характера. Он бесконечно добрый и трудолюбивый человек, а для меня – так просто идеальный. Каждый новый проект требовал от Рубена и его команды большой и кропотливой работы. Знали бы вы, результатом какой колоссальной работы стал хотя бы выпуск диска «Ереван-Москва транзит»! И я волновалась вместе с ним – все ли будет хорошо?.. Однако его целеустремленность, трудолюбие и мое благословение всегда приносили удачу. Кстати, недавно в Москве Международная академия телевидения и радио присвоила ему звание академика.

– Тикин Света, насколько мне известно, ваш отец и ваш муж были не менее известными людьми. Дочь и супруга известных людей, мать известных сыновей – в каком из этих ролей вы чувствовали себя ближе к славе?

– Конечно, в роли матери! И хотя в те времена я была моложе, но достижения моих сыновей я воспринимала как награду за свой труд. Я всегда твердила Рубену: никогда не завидуй стоящему рядом. Если он достиг большего, то работай, догони и перегони его, но никогда не завидуй!

– Вы уверены, что во всем, что касается невесты, вы согласитесь с любым выбором Рубена?

– Да, обязательно. Потому что если Рубену будет хоть в чем-то хорошо, то я обязана согласиться с этим. А кроме того, выбор все же за ним, и удивляюсь тем матерям, которые ревнуют своих сыновей. Все матери должны понимать, что появлении в жизни их сына любимой – только радость, и любовь его к матери от этого никогда не умалится. В таких случаях матери должна сознательно отступить на шаг. Именно так отношусь я сейчас к своей старшей невестке. Я живу с одним девизом: если ты родила и вырастила сына, то это вовсе не означает, что он должен стать покорным твоей воле. Как раз наоборот – я стараюсь избавить его даже от бытовых мелочей и сама приспосабливаюсь к нему.

– Но если Рубен Джагинян привык быть далеко от домашних забот, то не кажется ли вам, что потом у него возникнут проблемы с женой?

– Да, иногда мне тоже так кажется, и я говорю себе: бедная Рубенова жена!.. Но в то же время я оптимист, потому что Рубен очень заботлив и просто невозможно, чтобы он не разделил семейные заботы.

– Где вы родились?

– Я родилась в Орджоникидзе. Мой отец был одним из первых выпускников экономического факультета Ростовского университета. А предки мои – из Эрзерума. У деда была на Украине шоколадная фабрика, сырье для которой он ввозил из Франции. Мои сыновья даже называют себя потомками «Шоколадного барона». Мы переехали в Ереван после Великой Отечественной войны. Отец мой был очень строгим человеком, и это, несомненно, имело свое значение в воспитании моих детей.

– Что за личность Светлана Джагинян и каковы ее предпочтения?

– Я считаю себя мудрой женщиной. Пусть это не покажется похвальбой, но я очень человеколюбивая и доброжелательная личность. Наверное, именно поэтому мне часто звонят люди и просят, чтобы их лечила именно я – хотя сейчас я и не работаю. Я щедра на комплименты, поскольку они дают людям положительные заряды. А почему бы и нет? Сегодня у меня имеется круг моих собственных интересов. Очень люблю бывать на нашей даче, где над оформлением каждого дерева, куста и цветка консультируюсь со специалистами. В последние годы это стало моим хобби, так что Рубен иногда говорит даже, что дача – наш третий брат. В свободно время люблю читать.

– А какая вы бабушка?

– Моя невестка утверждает, что я страшно балую внуков. Согласно философии японцев, детям все можно и все позволительно, с чем я полностью согласна. Именно этой идеей я руководствовалась, воспитывая своих сыновей, но, говорят, времена изменились… Может быть.

– На своей кухне всегда хозяйничаете вы?

– Да. И благодаря моему Рубену я стала несравненной поварихой, потому что он любит питаться разнообразно и вкусно. Очень любит блюда из курятины. А вот о рыбе того же не могу сказать. В его окружении все знают, что если даже встреча с Рубеном предстоит им через два дня, все равно рыбу они есть не должны. Есть по вечерам не любит, а курит очень мало.