В 1995-м году Виктор Даллакян стал депутатом НС при поддержке Вазгена Саркисяна. Затем благодаря АОД стал заместителем председателя постоянной комиссии НС по государственно-правовым вопросам. Чтобы отставка Левона Тер-Петросяна не был воспринят как военный переворот, необходимо было активно подключить к этому делу как интеллигенцию, так и политических деятелей. Для этого был принят закон, согласно которому депутат мог выйти из фракции и войти в депутатскую группу. В. Даллакян принял активное участие в разработке этого закона и проголосовал «за». После этого многие депутаты НС, в том числе и В. Даллакян, стали членами депутатской группы «Еркрапа» («Народное ополчение»). Вслед за этим последовали отставка президента Левона Тер-Петросяна и руководства НС, Впоследствии В. Даллакян квалифицировал происшедшее как переворот и тепло отозвался о Л. Тер-Петросяне.
Далее должно было последовать выдвижение Роберта Кочаряна. В те времена все с нетерпением ждали, кто же первым докажет народу, что выдвижение Кочаряна законно. И тогда Виктор Даллакян с трибуны НС заявил, что поддерживает его кандидатуру. Уже потом В. Даллакян опять же скажет, что выдвижение Р. Кочаряна в 1998-м г. было антиконституционным.
В 1999-м В. Даллакян был избран депутатом НС опять же при поддержке Вазгена Саркисяна. После его гибели В. Даллакян благодаря Андранику Маргаряну стал по квоте РПА председателем комиссии НС по государственно-правовым вопросам. Публично критикуя власти и своих товарищей по партии, он до конца оставался на этом посту и членом РПА и только перед выборами переметнулся в другой лагерь.
В 2002 г., будучи еще председателем комиссии по государственно-правовым вопросам, поддержал законодательную инициативу о внесении изменений в Избирательный кодекс (по ним президенту РА давалось право назначить трех своих кандидатов в состав ЦИК), представил парламенту положительное заключение комиссии и опять же проголосовал «за». После выборов, уже представляя иск Степана Демирчяна в Конституционный суд, В. Даллакян заявил, что предоставление трех мест в ЦИК президенту ставит остальных кандидатов в неравные условия, и предложил изменить закон.
Во время парламентских выборов В. Даллакян, будучи беспартийным, был включен в партийные списки блока «Республика», стал депутатом и вошел во фракцию «Справедливость» Кроме того, «Республика» поддержала его избрание и по мажоритарному принципу. Однако вскоре В. Даллакян начал давать одно интервью за другим, в которых утверждал, что в одиночку вышел на борьбу с властями – начиная от Кочаряна и кончая последним чиновником Лорийской области. На целый месяц он приковал всеобщее внимание к своему избирательному округу, после чего победил там своего же племянника, доказав тем самым, что если даже во время парламентских выборов и были подлоги, то они не оказали влияния на результаты выборов – достойнейший побеждает. После президентских выборов В. Даллакян заявил, что в урны было подброшено как минимум 500 тысяч подложных бюллетеней, а чтобы истина не вскрылась, ровно столько же добавили и во время парламентских выборов. 500 тысяч бюллетень нетрудно разделить между 56-ю мажоритарными округами и получить среднюю цифру 8928. Это значит, что если бы даже соперник Виктора Даллакяна получил ноль голосов,
То с помощью подброшенных за него голосов он все равно бы победил, поскольку последний получил на этих выборах меньше голосов, чем указанная цифра.
После этого Виктор Даллакян с помощью Арама З. Саркисяна стал по квоте партии «Республика» секретарем фракции «Справедливость». Решив собственную проблему, он мог теперь поразмышлять и о президентских выборах. Немного времени спустя после выборов В. Даллакян, в котором заметил, что если бы лидером оппозиции вместо Степана Дмирчяна был он, то смена власти была бы обеспечена. В тот период высочайшего народного подъема даже враги С. Демирчяна не решились так оскорбить его. Сам Степан Демирчян не стал опровергать заявление В. Даллакяна, подтвердив тем самым, что нарушения в ходе президентских выборов также не повлияли на их результат – просто лидер оппозиции оказался растяпой.
Когда лидер «Республики» Арам Саркисян заявил, что в оппозиционном поле нужно создать новый формат и пойти на смену власти, В. Даллакян вместо того, чтобы поддержать эту инициативу или хотя бы благоразумно сохранить нейтралитет, постоянно твердил, что новый формат – ошибка, что не стоит раскалывать блок «Справедливость», что ему еще есть что делать. Но даже самому распоследнему холодному сапожнику всегда есть что делать – работа-то не стоит! Все дело, однако в том, что речь шла о смене власти, а не о каком-то деле. В. Даллакян, видимо, забыл что своей политической карьерой он в сильнейшей степени обязан именно семье Саркисянов. А может, и не забыл – просто, как вы убедились, именно так платит он за услугу. Хоть бы вспомнил, что еще в свое время заявлял: с таким лидером, как Степан Демирчян, оппозиция не победит.
Однако теперь положение Виктора Даллакяна улучшилось, так чего же теперь думать о смене власти? В. Даллакян сурово критикует олигархов, но участвует в открытии нового объекта Гагика Царукяна, рассказывает журналистам о его благодеяниях. Поэтому вовсе не стоит удивляться, если он как-нибудь примет участие и в презентации книги Наири Унаняна. Впрочем, действительно, почему бы Виктору Даллакяну не любить Гагика Царукяна? Герой знаменитого мультфильма, почтальон Печкин, говорил: «Я был злым, потому что у меня не было велосипеда, а теперь я сразу стал добрым». В. Даллакян стал добрым сразу же после того, как приобрел квартиру в центре города, сделал евроремонт, обставил ее, а самое главное, стал носить такую же одежду, как сами олигархи – костюм в полосочку. После этого можно, конечно, забыть собственные утверждения, что всем этим олигархам надо заменить костюмы в полосочку на полосатые робы и отправить в Кошскую колонию.
Мнящий себя политическим деятелем В. Даллакян утверждает сейчас, что в свое время стал членом Республиканской партии по просьбе Вазгена Саркисяна, а не благодаря тому, что принял устав и программу партии и не потому, что ему были близки идеалы партии. Просто его попросил Спарапет, а он лишь «уважил просьбу». Но и после гибели В. Саркисяна Даллакян вовсю пользовался партийными возможностями, а в удобный для себя момент переметнулся в другой лагерь. В то время, отвечая на вопрос журналиста, не собирается ли он после выхода из РПА вступить в другую партию, В. Даллакян ответил: «Нет, у меня другая стая». Что это за стая и куда она направляется, знает лишь он сам. Разумеется, записавшись в какую-либо партию, он должен будет принимать участие во всех финансовых и организационных заботах, действовать в рамках партийной дисциплины. Если же решит создавать свою собственную партию, то сложностей будет гораздо больше, не говоря уже о том, крутой поворот после того, как обществу будет предъявлена ее программа, окажется весьма непрост. А так пусть у других голова болит, он же будет пользоваться всем напропалую, держа стаю наготове и выжидая благоприятного моменты для отлета Главное же – не думайте, что Виктор Даллакян же нашел свою стаю и готов, подхватив под ручку Вануша Ханамиряна, пританцовывая идти за Гагиком Царукяном. Придет время – откочует и оттуда.
От редакции: газета готова выслушать и представить также точку зрения самого В. Даллакяна.