Поступить в аспирантуру еще не значит быть аспирантом

02/07/2006 Ануш МКРТЧЯН

«Мне остается только отказаться от гражданства РА, что еще делать, боюсь, сын покончит с собой. 23-летний парень уже имеет 5 научных работ, однако нашей стране умные люди не нужны», – в слезах говорит госпожа Лусик, которая вчера со своими родственниками, друзьями и некоторыми представителями интеллигенции стояла перед приемной граждан и писем Президенсткой резиденции, пытаясь защитить права сына.

Уже 15 дней, как эчмиадзинская семья Брутянов борется, чтобы их сына не лишали возможности получить аспирантское образование в Институте Философии и права Национальной Академии Наук РА. Однако до сих пор, стучась во все двери, не могут понять, что же случилось – молодого человека несколько дней назад приняли в аспирантуру, потом, через несколько дней решили, что «его место должно оставаться незанятым».

С отличием окончив магистратуру юридического факультета ЕГУ, Каро Брутян 1982 г. рождения сдал экзамены для получения аспирантского образования в институте философии и права НАН. Получил оценки 4 и 5, общую оценку ему вынесли 4. В протоколе N 6 заседания научного совета института философии и права НАН РА, состоявшегося 13-го июня 2006 г. написано: «Учитывая тот факт, что Каро Арменакович Брутян хорошо сдал вступительные экзамены а) ходатайствовать перед председательством НАН РА дял его принятия в аспирантуру, б) назначить научным руководителем кандидата юридических наук Г. М. Степаняна. Как утверждают Брутяны, соответствущий институт поздравил Каро Брутяна в связи с приемом в аспирантуру. Через два дня, однако, Брутянам кто-то звонит и говорит,что «место вашего ребенка взяли». По словам госпожи Лусик, звонящий говорил от имени советника президента РА Вигена Саргсяна.

«Уже 15 дней, как мы встали на ноги. Обращались к Тиграну Торосяну, Грануш Акобян, Левону Мкртчяну. Никто не дает нам письменных ответов. Министр образования Левон Мкртчян сказал, что «он ничем не может помочь, это дело Вигена Саргсяна», – рассказывала госпожа Лусик. В НАН Брутянам дали только ксерокопии экзаменационного листка и выписки, однако отказались выдать так называемую «26-ю форму». «На них применялись рычаги, – говорит госпожа Лусик, – потому что работники НАН – нормальные люди и обеспокоены судьбой моего сына».

Вчера в 13:00 родственники Карена Брутяна должны были встретиться с помощником президента РА Вигеном Саргсяном, который так и не явился. А о свидании Брутянов информировал начальник службы контроля президента РА Ваграм Барсегян, с которым семья по тому же вопросу встречалась за день до этого.

Безрезультатно прождав прибытия В. Саргсяна мы вместе с К. Брутяном направились во второй корпус аппарата президента, где нам сообщили, что ответ Вигена Саргсяна будет готов через 10 минут и его можно будет получить из приемной граждан и писем (откуда, по словам Брутянов, их уже однажды выпроводили). С целью получения ответного письма я, с согласия Брутянов, позвонила в соответствующий отдел (по номеру, предоставленному полицейским), где в ответ на мой вопрос прозвучал ответ молоденькой секретарши «Подождите». «Сколько ждать? 30 минут, час, 5 часов?». «Приветливая» секретарша ответила «сколько понадобится. Вы что, думаете нам делать нечего?». Сообщив ей, что являюсь журналистом и у меня тоже есть много чего сделать, а тут люди ждут с 13:00 (в этот момент было около 16:00), секретарша ответила, что она больше ничего не знает. Некоторое время спустя вышла женщина и осведомившись, кто из присутствующих журналист, вежливо сообщила, что «Ответ будет готов в 5:30». В обещанный час письмо было готово. «В ответ на заявление от 27.06.06 сообщаем, что решение поднятых Вами вопросов находится вне рамок правомочий аппарата президента РА. Считаем необходимым заявить, что заявления от 16.06.06 и 26.06.06 с одинаковым содержанием были переадресованы в Министерство науки и образования РА, где Вы можете получить ответ». Письмо подписано заведующей данным отделом Аидой Асатрян.

Брутяны сегодня с раннего утра должны были быть в МНО, но не надеялись, что их вопрос получит там решение. Министр образования уже ответил: «Ничем не могу помочь, это дело Вигена Саргсяна».

30-го июня последний срок военного призыва

Из военкомата уже беспокоили Брутянов. Если вопрос аспирантуры Каро Брутяна не будет решен, он должен будет пойти в армию, иначе будет считаться дезертиром. «Пусть не приняли бы, пусть срезали бы с экзаменов и пошел бы в армию», в слезах говорит госпожа Лусик, – но это – очень жестокий удар. Если так относятся к гражданам РА я отказываюсь быть гражданином».

P. S. Вчера нам так и не удалось связаться с Вигеном Саргсяном, чье имя столько раз склонялось в этой истории. В одном из следующих номеров нашей газеты мы попытаемся выслушать и вторую сторону для того, чтобы объективно подойти к вопросу и не предъявлять лишние объявления.