«Нет прежнего энтузиазма, милая…»

24/05/2006 Лусине СТЕПАНЯН

Помимо признания об этом диске Рубен Ахвердян 19-го мая в клубе «Зеркало» коснулся и ряда других проблем. Так, он возмутился, когда кто-то из журналистов назвал его «исполнителем авторской песни», заявив, что это то же самое, что назвать исполнителем авторской песни такого певца, как Дживани. И предложил называть «авторским певцом» какое-нибудь «неизвестное природе животное», его самого – просто Рубен. Певец уверен, что в таких «маленьких королевствах», как наше, следует иметь четкую культурную политику, подлинное Министерство культуры и настояшего министра культуры. «Я надеюсь, что это последний сдвинет что-то. Думаю, что даже главный архитектор города должен согласовывать с ним свои проекты, а министр культуры должен быть столь же влиятельным, как и католикос. Теперь по-блатному говорят – «авторитет», так вот, здесь нужен кто-то авторитетный», – заметил Рубен Ахвердян. Нынешнего министра культуры он считает приличным человеком и, кажется, не «хапугой». «Нам уже обрыдло все, – признается он. – раньше я было антикоммунистом, а сейчас в меня вошло больше коммунистического, социалистического мышления. Если олигархов не сунут в мощное налоговое поле, то, думаю, и сказки не будут иметь счастливого конца. Пусть не ждут хэппи-энда. Французские олигархи носят старые туфли, ездят на старых машинах, чтобы не слишком выделяться, а не раскатывают на таких широкозадых лимузинах»

Как мы то ни было, считает Рубен, в коммунистические времена были гораздо более умные ребята, правители, потому что благодаря кино и песенному искусству они смогли добиться в Советах большое признание. А культура способна сделать то, что невозможно для оружия. Тем не менее, по мнению Рубена Ахвердяна, мы не станем Европой, ибо «с кем входит в Европу – с Арамом Асатряном под песню «Анапати арев», или с Арменчиком?» Что же касается современного песенного искусства, то, по впечатлению Рубена Ахвердяна, у нас сейчас есть множество очень хороших певиц и парочка хороших певцов. Так, например, певцу Рубену Ахвердяну нравятся сестры Инга и Ануш Аршакяны, непретенциозная и не считающая себя звездой Аида Саркисян и Шушан Петросян, которую он считает особенным явлением. Нравятся ему также Армен Мовсисян, Давид Амалян, Эдуард Зорикян, хотя он и считает, что Зорикян плохо исполняет его песни, за что он пригрозил взять и исполнить его собственные песни. Аида Саркисян нравится ему еще и тем, что не исполняет Саят-Нова: «Я всегда был против того, чтобы Саят-Нову исполняла женщина – женщины не должны его петь! А то, что песни его поют дети, это уже святотатство и совращение младенцев». Отметил он и другое: «Вчера русский ведущий сказал про одного певца: «Он в хорошей форме». Так можно сказать о боксере, акробате… Понятия смещаются. Странно ведь: чем больше денег крутится, тем испорченней – как люди, так и само искусство».

Тот жанр песни, который представил на «Евровидении» Андре, Рубен не принимает, поскольку любит интеллектуальные, поэтичные песни. Однако, как ни странно, любитель интеллектуальных песен Рубен Ахвердян хорошо относится к потугам Тиграна Карапетовича по пестованию звезд. Хотя, говорит он, многие иронично относятся к созданному им телевидению, ибо «там целая куча такого, что просто обхохочешься», тем не менее, «хотя бы один из 20-и этих «звезд» – чудо!» «поскольку он не отшлифован в театре песни. А вот как только пообтешется в театре песни, тут же начнет петь плохо. Я выражаю свою признательность Карапетычу за то, что этот человек… Мы забываем о национальных меньшинствах. Езиды ведь должны, наконец, петь хотя бы по какому-то каналу?! Карапетыч делает достойное дело», – заключил Рубен Ахвердян.

А вот жюри конкурса «Армянский суперстар» ему не нравится – они высмеивают участников. Давайте разденем членов жюри и выпихнем их на сцену – посмотрим тогда, как они будут петь, предлагает он. Вульгарность членов жюри он сравнивает с секс-шопами. «Говорить с детьми таким тоном – пошлость. Демонстрировать, свой ум, интеллект, показывать, что ты якобы умнее этих детей – просто беспредел», – говорит он. И добавляет, что лично его этот конкурс не привлекает – именно из-за того, что жюри нервирует. Что же касается самого искусства конкурсантов, то на сей счет у него имеется собственное мнение: «Ну, поют, да, что с них взять? Где там суперстар?»

На пресс-конференции певца не был обойден вниманием и Филе Гаго, которого Рубен считает «дворовым парнем». Если уж Карапетыч со своей свитой «выходит и танцует», то и Филе Гаго имеет полное право собирать вокруг парней и петь. Что же касается лично его, Рубена Ахвердяна, то свою пассивность в песенном мире он объяснил так: «Постарел я, милая, нет прежнего энтузиазма…»