Беспредел и незаконные действия мэра Гюмри и его ближайшего окружения уже переходят все границы. В очередной скандал попал сын мэра Спартак Гукасян, таким образом очутившись в центре внимания правоохранительных органов. Однако судя по царящей в Гюмри атмосфере всепрощения, почти все уверены, что на этот раз тоже ему удастся выйти сухим из воды.
Еще в прошлом году во время избирательной кампании органов местного самоуправления В. Гукасян к сведению своих соперников и поддерживающих их лиц заявил, чтобы те хорошенько подумали, прежде чем выступать против него, так как после выборов они еще будут видеть друг друга и каждый ответит за содеянное. Немного времени спустя после выборов Вардан Гукасян вместе со своим сыном Спартаком Гукасяном перешел к осуществлению своего предвыборного обещания. Сначала люди ближайшего окружения мэра захватили и избили зятя главного конкурента В. Гукасяна, республиканца Мартина Сукиасяна. Причина заключалась в том, что последний осмелился во время выборов поддерживать не В. Гукасяна, а М. Сукиасяна.
Около двух месяцев назад сын В. Гукасяна Спартак Гукасян по тем же мотивам подверг жестокому избиению вице-губернатора Ширака, республиканца Микаэла Варданяна. Однако сам господин Варданян делает все, чтобы скрыть этот инцидент и отрицает произошедшее. Согласно дошедшим до нас слухам, господин Варданян заявил в своем ближайшем окружении, что если «жертвы» поднимут шум, то он не уверен, что виновные получат если не справедливое, то хотя бы формальное наказание. Следовательно, бессмысленно об этом говорить.
Недавно следующей жертвой сына мэра стал бывший начальник отдела культуры мэрии Ашот Мкртчян. Но произошедший с ним инцидент просто невероятен.
25-го марта около 16:00 А. Мкртчян возвращался со своего рабочего места – Гюмрийского филиала Московского гуманитарного университета, где он преподает юриспруденцию. На улице Г. Нжде дорогу ему внезапно преграждает сын мэра Спартак Гукасян. Когда Ашот Мкртчян останавлиавет машину, Спартак подходит и приглашает его в свою машину, сказав, что «есть пятиминутный разговор». «Зачем ты встал против моего отца, не знаешь, что за это жизнью поплатишься?», уже в машине спрашивает он у Ашота Мкртчяна. Потом Спартак со своим другом Нориком начинают жестоко избивать А. Мкртчяна. В течение около 25 минут они бьют Ашота Мкртчяна руками и ногами, причинив ему многочисленные телесные повреждения. «потом Норик спросил у Спартака: «добить его?», и тот «великодушно» ответил: «нет, пока не надо», – в беседе с нами рассказывал А. Мкртчян. После этого случая, когда А. Мкртчян с окрававленным лицом пытался перейти улицу, ему встречается заместитель начальника Ширакского областного управления Ашот Горгинян. Узнав о случившемся, замначальника полиции отвозит его в управление, чтобы он написал заявление.
Подвигами мэра и его сына больше никого в Гюмри не удивишь. Особенно в эти весенние дни почти каждый год В. Гукасян и его близкие сделали привычкой устраивать в городе подобные инциденты, похищать и избивать людей. И как любят говорить гюмрийцы, «у психопата с документом от врача начались очередные обострения».
Из пострадавшего в подозреваемые
Удивительно, что произошло с Ашотом Мкртчяном после этого события. Через пять дней после этого инцидента, 30-го марта около 21:00 домой к А. Мкртчяну являются сотрудники отдела уголовного розыска Гюмри. И сообщают ему, что в отделение полиции Гюмри обратился осужденный несколько раз Самвел Петросян по кличке «Фрик» и заявил, что в тот же день около 19:00 А. Мкртчян подверг его жестокому избиению. Далее, показав ордер, начинают обыскивать дом А. Мкртчяна.
Самое интересное то, что 30-го марта в указанный «Фриком» час А. Мкртчян был у себя дома и принимал гостей. Кроме того, как утверждает господин Мкртчян, он вообще не знал этого человека по кличке «Фрик» и никогда не встречался с ним. Между тем, «Фрик» заявил полицейским, что А. Мкртчян не только бил его руками и ногами, но и ударил по голове стволом пистолета. «Я держусь подальше от таких людей. Если я его в жизни не видел и не знаю, как я мог пойти и без всяких мотивов избить его», – выражает свое удивление в А. Мкртчян в беседе с нами. В следственном управлении полиции Гюмри с удивительным усердием в тот же день по признакам статьи 118 Уголовного розыска РА против А. Мкртчян возбуждается уголовное дело. И это в том случае, когда полиция долгое время боялась возбуждать дело по материалам, подготовленным на основе заявления А. Мкртчяна. Спартак Гукасян и его друг по имени Норик даже не были вызваны на допрос. И только после того, как А. Мкртчян послал жалобу-заявление президенту, премьер министру, генеральному прокурору и начальнику полиции РА, в следственном управлении полиции соизволили возбудить уголовное дело по признакам статьи 117 Уголовного кодекса РА. После этого полиция нашла в себе смелость и включила в это дело сына мэра в качестве подозреваемого. Более того, в полиции смогли применить к нему меру пресечения в виде подписки о невыезде. Кстати, та же мера пресечения была применена к А. Мкртчяну и в рамках возбужденного против него уголовного дела он также проходит как подозреваемый.
Однако, по словам А. Мкртчяна, на сотрудников следственного отделения полиции Ширакского марза оказывается очевидное давление, вследствие чего эти два уголовных дела расследуются субъективно и предвзято.
По его мнению, правоохранители стараются по возможности скоро замять дело, возбужденное против сына мэра. Тем более, что Спартак Гукасян в своих показаниях категорически отрицает свою вину. Полицейские не пытаются даже найти друга Спартака – Норика. Между тем, в противоположность всему этому, правоохранительные органы с ошеломляющим усердием расследуют возбужденное против А. Мкртчяна дело и пытаются любым способом довести его до желательного логического конца. В эти дни они находят все новых свидетелей, допрашивают, и во время допроса следователь буквально диктует им показания по своему усмотрению. А вот свидетелей господина Мкртчяна они не желают вызывать на допрос. «Нашли нескольких женшин, которых в их районе называют «грязнулями» и эти дают против меня показания. Хотя все знают, что эти грязнули только для того, чтобы загрязнять порядочных людей», – говорит А. Мкртчян и добавляет «следователь возбужденного против меня уголовного дела Матосян с самого начала с большой неохотой взялся за это дело, и впечатление было таким, что на него оказывается давление».
Странные совпадения
По словам Ашота Мкртчяна, если бы даже рецидивист, осужденный на 20 лет лишения свободы, и был избит, вряд ли бы он обратился в полицию, так как один из законов криминального мира – никогда не обращаться к правоохранителям, так как это рассматривается как «стукачество», а это «западло». Поэтому и господин Мкртчян удивляется, как случилось, что в его случае «Фрик» решил обратиться к правоохранителям. На самом деле он уверен, что состряпанное против него дело отнюдь не случайно. Так поступили, чтобы заставить его замолчать: «Пытаются возбужденным против меня делом создать противовес другому делу», – говорит А. Мкртчян.
Кстати, несмотря на уголовные дела, из информационной службы мэрии Гюмри отрицают инцидент, участником которого был сын мэра. «Это ложь, клевета, такого и в помине не было», – сказали из информационной службы мэрии. Мы бы не удивились, если бы правоохранители в конце концов пришли к тому же заключению. А некоторые гюмрийцы уже до такой степени испугались разнузданности мэра и его сына, что если так будет продолжаться и дальше, они намерены обратиться в НАТО с просьбой ввести в Гюмри миротворческое войско.