На очередном съезде РПА в минувшую субботу присутствовал и министр обороны РА Серж Саркисян, который ушел сразу же после речи председателя РПА Андраника Маргаряна. По мнению многих, появление С. Саркисяна было вовсе не случайным – то был серьезный политический шаг, призванный показать формирующимся новым политическим силам, кто будет стоять за спиной РПА на предстоящих в 2007-м году парламентских выборах.
Более того, Андраник Маргарян также не стал отрицать, что на парламентских выборах 2007-го в пропорциональные списки РПА будут включены министры, не имеющие «партийной прописки». «В 2003-м Серж Саркисян был в списках РПА, был вместе с нами и являлся в правительстве одним из тех, кто воплощал в жизнь наши решения», – заявил А. Маргарян.
Что же касается циркулирующих слухов о создании депутатом и известным бизнесменом Гагиком Царукяном новой партии (впрочем, все действительно пока остается на уровне слухов), то по этому поводу, а также относительно вопроса, хватит ли у РПА потенциала конкурировать с новой силой, то А. Маргарян сказал следующее: Партия Царукяна существовала и до этого, просто она была неактивной. А если активизируется, то это уже их задача. РПА всегда готова к конкуренции – независимо от того, увеличится ли число партий на одну-две, или нет. До этого на арене было 30-32 партии, и нам совершенно все равно, будет их 30 или 34».
Вице-председатель РПА Тигран Торосян совершенно явно недоволен своими партнерами по коалиции, их поведением, выступлениями и политическими оценками, чего он не стал скрывать в своем выступлении. Если республиканец Галуст Саакян квалифицировал политику входящих в коалицию остальных партий как «охотниками-врунишками», то Т. Торосян прямо сказал, что необходимо пересмотреть деятельность коалиции, подчеркнув, что по многим вопросам РПА должна вести себя гораздо жестче и «создавать и диктовать погоду» в НС.
«РПА ни в коем случае не должна уступать инициативу в НС, – заявил Тигран Торосян. – По сравнению со всеми остальными у нас абсолютное число депутатов в НС, и это должно проявляться во всех вопросах. РПА должна стать силой, создающей и диктующей погоду в парламенте. Мы вступаем в чрезвычайно важный период и должны еще более мобилизовать свои силы. Мы не должны ставить под сомнение неуклонный взлет нашей партии! – И добавил: – Ответственность за будущее страны требует также соответствующих отношений внутри коалиции. Как партии, имеющей абсолютное большинство и в коалиции, и в парламенте, нам, с одной стороны, должно принадлежать решающее слово. С другой стороны, мы должны полноценно нести вытекающие из этого ответственность».
Кстати, воспользовавшись правом приветственного слова на съезде, свое недовольство РПА выразил председатель вице-спикер НС от АРФД Ваан Ованнисян. «Если спросить нас, довольны ли мы результатами наших отношений с РПА, то мы скажем: нет, недовольны, поскольку у нас имеются очень прочные общие философские основы».
А Галуст Саакян негодовал на то, что на политическую арену проникли «охотники-врунишки», и их никак не удается вытурить оттуда. Особенно не нравится ему то, что остальные партии без зазрения совести приписывают себе успехи и достижения РПА. «Стартовой точкой социально-экономических достижений нашей страны в последние годы были РПА и большая часть партий, которые сотрудничали с нами», – заявил он. А когда коснулся затем популизма, то всем было ясно, кого именно он имел в виду. «Порой нас тоже обвиняют в пассивности, упрекают, что не занимаемся популизмом. Мы обязаны активно работать во фракциях и представлять общественности истинных хозяев и авторитетов нашей страны, разоблачая тем самым эти низменные обвинения», – пригрозил он партии «Страна законности» (ПСЗ).
В отличие от Г. Саакяна, видящего «охотников-врунишек» во всех партиях кроме РПА, Андраник Маргарян замечает их и в собственных рядах. Если, по словам лидера РПА, оперировать «политическими терминами», то можно сказать, что так называемые «охотники-врунишки» – это «те политические силы или деятели, которые пытаются прыгнуть выше инструмента и поднимают вопросы, которые невозможно решить».
На вопрос, есть ли такие люди в коалиции, А. Маргарян ответил: «Почему бы и нет? Такие люди есть и в коалиции, и в РПА». Слухи же о раздорах в коалиции А. Маргарян прокомментировал так: «РПА старается, чтобы коалиция работала активно, мы не ставим своей целью развал коалиции». Продолжая эту же тему коалиции, он заявил, что ни одна политическая сила не должна присваивать себе правительство или парламент, поскольку ответственности все равно избежать не удастся. «Коалиция равным образом будет нести равную ответственность как за правительство, так и за парламент. Правительство часто отождествляют с РПА, а НС – с ПСЗ. И говоря, что никак невозможно приватизировать правительство и парламент, я имею в виду именно это. Иногда хорошие дела правительства приписывают коалиции, а упущения – РПА, но это не так», – заметил А. Маргарян.
Коснувшись заявления Артура Багдасаряна о том, что подброс бюллетеней во время референдума был очевидным, А. Маргарян сказал: «То, о чем говорил А. Багдасарян, мы сказали в заявлении коалиции. Я просто не понял, почему он сделал отдельное заявление, какие у него были новые факты – потому что мы еще до заявления коалиции обсудили этот вопрос на заседании коалиции, и подобных подходов не было».
А на обращенный к нему вопрос, считает ли он, что референдум состоялся, А. Маргарян ответил: «Бристы говорят, что нарушений не было».