Во время состоявшейся в столице Албании Тиране Генеральной ассамблее стран Черноморчкого бассейна произошла стычка между армянской и грузинской делегациями. Причиной стала программа регионального коммуникационного коридора, а участниками спора – грузинский депутат Дадид Саганелидзе и председатель НС РА Артур Багдасарян. О происшедшем Д. саганелидзе рассказал корреспонденту
Грузинской газеты «Алия».
– Спор возник по поводу железнодорожной магистрали Карс-Ахалкалак-Тбилиси-Баку и абхазского участка Грузинской железной дороги. Армения потребовала, чтобы в первом проекте Ахалкалак был заменен на Гюмри. Второе требование армянской стороны состояло в том, чтобы в проекте регионального коммуникационного коридора было в обязательном порядке упомянуто скорейшее задействование абхазского участка Грузинской железной дороги. По мнению армянской стороны, невыполнение их требований оставляет Армению вне региональных коммуникационных коридоров. Я, естественно, был против этих предложений. Что касается магистрали Карс-Ахалкалак-Тбилиси-Баку, то проект этот утвержден президентами трех государств еще летом текущего года и уже представлен ООН. ООН, в свою очередь, признал проект необходимым для региона и оценил его как один из компонентом ТРАСЕКА. Сейчас документ изучается в экономическом совете Евросоююза, который будет финансировать проект. Речь идет о 400-450 млн долларах. Большая часть из этой суммы будет предоставлена Турции, поскольку турецкий участок дороги Карс-Ахалкалак-Тбилиси-Баку самый длинный. По известным причинам ни Турция, ни Азербайджан не желают, чтобы их товары или предусмотреные для них товары проходили через армянскую территорию, поскольку считают, что в Армении имеются высокие рисковые факторы для их товаров. При всем этом, на заседаниях соответствующей комиссии армянская сторона требований не предъявляла. Во время перерыва заседания армяне смогли добиться обещания содействия от пяти стран – России, Украины, Молдовы, Румынии и, если не ошибаюсь, Албании. Однако времени. Предоставленного для перерыва, не хватило им , чтобы решение было пересмотрено необходимыми шестью голосами.
После перерыва председатель армянского парламента (отмечу также, что армянская делегация была, пожалуй, самой многочисленной, и ее сопровождала внушительная группа армянских дурналистов) Артур Багдасарян предпринял против нас настоящий штурм. Но я строго прервал его и обхяснил участникам ассамблеи, что к чему. После этого те делегации, которые должны были содействовать Армении, отозвали свои предложения. А армянская делегация, почувствовав поражение, сняла свой протест из повестки дня.
– Почему грузинская делегация была такой немногочисленной – всего два человека?
– У грузинского парламента нет средств. Но неше присутствие – мое и Зураба давиташвили – было необходимо, поскольку наши выступления были запланированы.
– А на какие средства вы поехали в Тирану?
– Дорожные расходы взял на себя парламент страны, а проживание – ассамблея.
Газета «Алия» (Грузия)