Жители села Схторашен Мартунинского района НКР из года в год покидали свое село и перебирались главным образом в соседнее село Кармир Шука или в столицу, в Степанкерт. В селе, в 2003-м году насчитывавшем 23 хозяйства, сегодня осталась лишь одна семья. Дети четы Нерсисянов живут вместе со своими семьями проживают в разных городах и селах республики, а старший сын Арарат, отдавший жизнь за свободу родины, похоронен в родном Схторашене.
Нерсисяны занимаются в основном животноводством и пчеловодством. Как говорит глава семьи А. Нерсисян, самым выгодным здесь является животноводство – на доход от него живут сами и помогают чем могут детям и внукам. Летом, подтверждают жители села Кармир Шука, в Схторашен погостить приезжают внуки Нерсисянов.
Бабаянов, также схторашенская, поселилась ныне между Схторашеном и Кармир Шука, в доме, построенном для совхозных рабочих. Вместе с родителями живет здесь и их 28-летний сын Алик с женой и двумя детьми. Как рассказывает Алик Бабаян, во время его службы в армии семья его жила в Схторашене, затем отец с матерью переселились в этот дом. Во времена приватизации вынуждена остаться здесь, поскольку в Схторашене не осталось никого, кроме одной семьи, да и дорога в село была в плохом состоянии и машины сюда просто не добирались. Именно поэтому они и решили оставить построенный в селе новый дом и обосноваться в более людном месте.
«Сейчас мы основном занимаемся животноводством и огородничеством. У нас 15 голов скота, делаем сыр и продаем, иногда забиваем на мясо скотину. Урожая с примерно 5 тысяч квадратных метров земли полностью хватает на наши нужды, кое-чем можем помочь и живущему в Кармир Шука моему брату и другой родне. В общем живем нормально, хотя, появись такая возможность, перебрались бы в Кармир Шука или Степанакерт», – признался нам Алик. По его словам, заниматься выращиванием пшеницы стало невыгодным: урожайность очень низкая, да к тому же еще и цена на пшеницу в прошлом году резко упала. «Несколько гектаров нашей собственной земли мы вынуждены были оставить без обработки», – с сожалением заметил он. Татевик, жена Алика, признается, что жить в этом удаленном от села доме очень тяжело и тоскливо, особенно если и соседей нет. Скорее всего, через несколько лет и семья молодых Бабаянов тоже уедет отсюда, тем более что 2-летней дочери Алика и Татевик надо будет ходить в школу, что в Схторашене, конечно же, невозможно.
В скором будущем Схторашен постигнет та же судьба, что и расположенное неподалеку от него село Мавас, где уже не осталось никого. К сожалению, приходится признать, что наряду с основанием новых сел некоторые старые села в Арцахе постепенно приходят в запустение – жители покидают их и переселяются либо в райцентры, либо в ближайшие крупные села, где имеются более или менее нормальные условия для жизни.