Армянские писатели вели неспешную беседу и смотрели полотна художника. К этому времени Сарьян уже написал портрет Сарояна, на котором писатель был изображен в красном галстуке. Во время работы над портретом Сарьян спросил Сарояна: «Два дня назад Гурген Мари видел вас в Москве и сказал, что у вас роскошные усы. Где же сейчас ваши знаменитые усы?» Сароян постеснялся признаться, что подстриг их, чтобы казаться помоложе и, как написал он позже в своих воспоминаниях, «не желая отличаться от армян Армении и чтобы не оказываться в центре внимания».
Первая встреча Сарьяна и Сарояна произошла в 1935-м году. Снова они встретились через четверть века (на фото). Сарьяну было уже 80 лет, а Сарояну – 52. Мартирос Сарьян показал гостям два своих автопортрета и спросил Сарояна: «Скажи мне мастер, который из портретов больше красив?» В вопросе этом заключались и желание подшутить, и ловушка. На парадоксальный вопрос Сарьяна Сароян дал столь же парадоксальный ответ: «Этот портрет красив, а тот – силен». При этом он не указал конкретно, который красив, а который силен. Беседа двух великих армян была прервана приходом известного фотографа Андраника Кочара. Он мгновенно поймал в объектив момент, когда Сарьян указал на него со словами: «А вот пришел сильный красивого!» Незнакомому с этой историей человеку может показаться, что Сарьян указывает на что-то, не видное тому, кто смотрит. Он словно бы привлекает внимание всех. А вот кого именно имел в виду Сарьян, знал сын Андраника Кочара, тоже фотограф Ваан Кочар, любезно представивший нам эту фотографию.
«На портретах Сарьяна человек похож сам на себя и в то же время не похож ни на кого и похож на всех», – написал Сароян в посвященном Сарьяну рассказе «Портрет». А сам Мартирос Сарьян часто повторял, что гениальность – это умение мгновенно понять красоту. Именно поэтому он высоко ценил искусство фотографии, которая могла запечатлеть это мгновенье красоты.