Несмотря на дождливую погоду, совместный митинг “Импичмента”, партий “Новые времена” и “Республика” на площади перед Матенадараном был самым многолюдным в Армении за последние 3-4 года. В нем принял участие также член форума ученых, академик Рафаел Газарян.
Напомнив, что 8 мая 1992 года был освобожден город Шуши, выступающие отметили, что многие из осуществивших победу убиты либо изолированы. Командир отдельного Шушинского батальона Жирайр Сефилян заключен, Самвел Бабаян сидел в тюрьме, Вазген Саркисян убит, первый президент РА, главнокомандующий ВС Левон Тер-Петросян изолирован. Ваагн Хачатрян заявил, что нарушений так много, что уже сегодня можно опротестовать выборы или хотя бы регистрацию некоторых партий. Он сказал, что по их расчетам, в выборах в Армении могут принять участие не более 800 тысяч человек, потому если по результатам выяснится, что в них участвовало больше 800 тысяч, значит “эти выборы не имели места”. Член партии “Республика” Гегам Арутюнян заявил, что пришло время действовать. По его словам, народ отвергает “штатную оппозицию”, и 5%-ые звенят, как пятачки. Лидер “Республики” Арам Саркисян заявил, что те, кто не присоединились к выступлению на выборах по единому списку, предстанут перед народом. По его словам, народ прощает их, и они могут присоединиться даже сегодня. Было объявлено также, что в 17:00 часов 13 мая на площади Свободы начнутся митинги оппозиции.
После митинга десятки тысяч людей направились к зданию СНБ с требованием освобождения основателя “Гражданского неповиновения” Александра Арзуманяна. Полиция заставила митингующих идти лишь по одной части дороги, однако их было так много, что движение шириной несколько метров было бы сильно затруднено. Среди полицейских оказалось множество “крутых парней” и шпаны, которая стала оскорблять взволнованных людей. Ситуация вышла из-под контроля. Несколько представителей оппозиции были повалены на землю и избиты. Многих арестовали и увезли в неизвестном направлении. Не принимались во внимание ни возраст, ни пол, ни журналистский статус. Чуть позже на помощь полиции пришли еще несколько сотен полицейских. Был применен слезоточивый газ. Однако митингующие не расходились. Кто-то кричал, чтобы не расходились, однако у митингующих не было никакого намерения уходить. Руководители партий, организовавших митинг, вошли в переговоры с полицией об освобождении арестованных, отметив, что не разойдутся, пока не будут освобождены их товарищи. После их освобождения митингующие направились на площадь Свободы, где Карапетян заявил, что “полицейские, напавшие на нас, как разбойники, получат ответ”. Пашинян сказал, что “сегодня мы показали, кто в этой стране зайцы, а кто – львы. Он предоставил митингующим номер своего мобильного телефона, чтобы те связались с ним, если кого-то из них арестуют либо притеснят.