Выяснилось, что в Эчмиадзине старт предвыборной агитации поняли неверно. Уже в первый агитационный день здесь произошло несколько “фейерверков”: один – ввиде стрельбы, другой – ввиде пожара. Третий – исчезновение людей. Говорят, в Эчмиадзине уже не удивляются, когда исчезают люди.
Предвыборная стрельба
7 апреля около 12:30 часов из незнакомого автомобиля были произведены выстрелы в направлении автомобиля брата баллотирующегося в депутаты НС по 19 избирательному округу Акопа Акопяна на улице Манушяна в селе Звартноц недалеко от Эчмиадзина. Как сообщил в беседе с нами Акопян, в машине в это время, к счастью, никого не было. В беседе с корреспондентом “Свободы” Акопян привел подробности происшествия. По его солвам, “выстрелы были произведены со стороны кладбища, где похоронены добровольцы. Мы ушли в укрытие, а через 10 минут вышли, и увидели, что стреляли по машине”.
В беседе с нами Акопян сказал, что выстрелы были произведены из автомобиля, однако он не знает людей, открывших огонь. “Машина принадлежит моему брату, однако за рулем в этот день был я. Ничего другого я сказать не могу. У меня нет морального права подозревать кого-то, поскольку мы не нашли человека на месте преступления, однако мы уже предполагаем, кто был заказчиком и кому предназначались пули”. Поскольку оппонентом Акопяна на этом избирательном округе является Сейран Сароян, мы поинтересовались, встречался ли с ним в последние дни Акопян. В ответ он сказал: “Стелял же не он, чтобы я пошел на встречу с ним. Причем тут Сейран, он всего лишь кандидат”, – сказал Акопян и добавил, что со дня происшествия прошло 2 дня, и до сих пор его никто не допросил и не поинтересовался, что произошло. Потому кандидат решил провести собственное расследование с целью выяснения обстоятельств. Он обвиняет в произошедшем сотрудников полиции. “Без них не обошлось. Они уже пару месяцев подвергают моих сторонников избиению, угрозам, применяют к ним все известные полицейские методы, которые под руководством главы областной общины периодически смягчаются либо ужесточаются”.
Предвыборные похищения
По нашим данным, вечером в субботу А.Акопян пошел к одному из членов инициативной группы для выяснения обстоятельств его отказа от подписи в его поддержку. После беседы тэт-а-тэт тот исчез, однако в воскресенье вечером его нашли в комплексе “Звартноц”, принадлежащем Акопяну. Исчез также второй член инициативной группы. Акопян полностью отрицает свою причастность к похищению людей.
Чуть позже сведения о похищении были размещены на сайте Генеральной прокуратуры, согласно которым в похищении обвиняется именно Акоп Акопян.Согласно сообщению, 7 апреля в прокуратуру поступило заявление от жителя Вагаршапата Авага Газаряна, в котором сообщалось, что в 15:00 часов того же дня Акопян под угрозой насилия похитил его отца – Саака Газаряна. При сопоставлении фактов выяснилось, что Акоп Рафикович Акопян вместе со своим водителем и неким Айказом насильно посадили Газаряна в машину марки BMW черного цвета и увезли его в 4 коттедж комплекса “Звартноц”. По словам С.Газаряна, Акопян пообещал выплатить старшему Газаряну 5000 американских долларов, если его сын не пойдет в суд первой инстанции Армавира и не даст показаний против него. В прокуратуре Армавира против Акопяна возбуждено уголовное дело по статье 131 УК РА. В беседе с нами Акопян полностью отрицал факт похищения: “Не было никакого похищения. Человек сам сел в мою машину, а я сел за руль, и мы поехали в мой штаб. Я его не избивал и не применял насилия, на нем нет никаких следов”. По словам Акопяна, 7 апреля в квартирах его соратников производились обыски, они были произведены также во всех объектах, принадлежащих ему. “Ищут оружие, чтобы доказать, что в меня стреляли мои сторонники. Ищут преступников в моем штабе, не зная, что там работают настолько интеллигентные люди, что могут совершить самоубийство, если их назовут преступниками”.
Предвыборный пожар
На рассвете воскресенья был подожжен предвыборный штаб баллотирующейся в том же избирательном округе Сусанны Арутюнян. Сама Арутюнян узнала о пожаре лишь утром. Она также приписывает все случившееся Сарояну, исключая двух своих опоонентов. “Один оппонент – фиктивный. На другого кандидата в ту же ночь было совершено покушение. Речь идет о Сарояне”, – сказала Арутюнян. По утверждению кандидата, сгорело все имущество, предусмотренное для региональных штабов.