Раздавай, чтобы властвовать

03/03/2007 Рафаел ТЕЙМУРАЗЯН

Выясняется, родная оппозиция очень заинтересована помочь властям в перепроизводстве и делает для этого все возможное, питая надежды на то, что между делом ей самой удастся перепроизвестись.

Во всяком случае, в предстоящих парламентских выборах все оппозиционные силы выступят по отдельности. В результате в предстоящих выборах оппозиция будет представлена на 14-15%. Хотя кусочками большее участие и невозможно. Отдельно выступят на выборах все партии оппозиционной ориентации, В истории третьего независимого государства оппозиция ни разу не оказывалась в подобной ситуации.

 Параллельно с этим, один оппозиционый союз, тем не менее сформировался. Накануне Консервативная партия и Демократическая Родина представили в ЦИК необходимые документы о создании коалиционного союза под названием “Импичмент”. При победе на выборах этот союз намерен объявить в парламенте процесс импичмента президента Роберта Кочаряна. Предложение о создании союза поступило 20 февраля во время созванного гражданской инициативой “Альтернатива” демонстрации. В беседе с нами член инициативной группы “Альтернативы” , председатель партии “Демократическая Родина” Петрос Макеян сказал, что при создании союза “Импичмент” ониожидали, “что к нему должны присоединиться все. Поскольку в указанный период оппозиционные партии не откликнулись, союз был создан этими двумя партиями”.

Председатель партии “Нор Жаманакнер” Арам Карапетян сообщил, что партия пока не приняла решения о формате участия в выборах. Он сообщил также, что “идут обсуждения, и ничто не исключено”. “Я ничего не исключаю, однако маловероятно, чтобы мы пошли на выборы в союзе”. Мы попытались выяснить, с кем идут обсуждения, поскольку большинство оппозиционных сил заявили об отдельном участии. Карапетян отказался назвать политические силы, однако пообещал, что 1 марта партия сделает заявление. Выяснилось также, что несмотря на то, что на пресс-конференции председатель партии “Жарангуцюн” Раффи Оганесян заявил, что “он – не карьерист”, он “сторонник больших оппозиционных решений” и готов быть в списках формирующейся коалиции, скажем, под 10-ым номером, однако ходят слухи, что именно позицией Р.Оганесяна обусловлен провал создания союза между Национальным единством, АОД, “Анрапетуцюн” и “Жарангуцюн”. Между тем, на заседании Национального Единства было принято решение о неучастии партии в выборах. По словам члена правления НЕ Вазгена Манукяна, он не намерен участвовать в выборах ни по мажоритарной, ни по пропорциональной системе. Стало известно также, что НЕ предложило председателю “Национального возрождения” Альберту Базеяну занять в своем партийном списке вторую строчку, на что он попросил времени на обсуждение вопроса с однопартийцами. На заседании правления НВ было принято решение одобрить это предложение, и А.Базеян включен в партийный список НЕ. По сообщению руководителя пресс-службы НЕ Рузан Хачатрян, кроме А.Базеяна, в список НЕ вошли лишь члены партии.

Как сообщил заместитель председателя правления АОД Андраник Овакимян, на заседании АОД принято решение об отдельном участии в выборах, однако пропорциональный список пока не готов и будет уточнен в “рамках установленного законом срока”

На заседании правления “Республика” до поздней ночи уточнялся пропорциональный список. С той же целью 28 февраля прошло заседание правления “Наследия”.
Независимо от готовности или неготовности списков, очевидно, что непосредственно перед выборами оппозиция растеряла свои ресурсы, и состав избранного 12 мая парламента можно очертить уже сегодня.

Если не произойдет непредвиденного, помимо РПА, БА и АРФД, в НС займут место несколько “разрозненных оппозиционеров” из НЕ, ОЕ и НЕ и в придачу Тигран Карапетич с несколькими членами ОЕ. Кроме того, вся оппозиция будет представлена в парламенте в составе 25-30 человек. АРФД получит приблизительно столько мандатов, сколько имеет сегодня, а остальные места, по всей видимости, будут распределены между РПА и БА. То, что провозгласившие себя оппозиционными политические силы так и не сумели объединиться накануне выборов, говорит лишь об одном: оппозиция борется не для того, чтобы прийти к власти, а для того, чтобы не потерять свое мсето под солнцем на оппозиционном поле.