2-го февраля состоялось расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры РА. На нем были обсуждены итоги работы Генпрокуратуры за прошлый год. Между прочим, по сравнению с 2005-м годом количество преступлений в 2006-м году выросло в стране на 9,9 процентов.
Преступность растет не за счет преступности?
Рост, в частности, зафиксирован по линии преступлений средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений – убийств, связанных с наркотиками и многих других. В то же время по сравнению с прошлым годом снизилась раскрываемость зарегистрированных преступлений. Если в 2005-м году было раскрыто 84,5% расследованных преступлений, то в 2006-м раскрываемость составила 79,2%. Примечательно, что в прошлом году, согласно справке информслужбы Генпрокуратуры РА, в нашей стране не было отмечено ни одного убийства государственного, политического или общественного деятеля. Напомним в этой связи, что в сентябре прошлого года в центре Еревана был убит начальник Оперативного управления налоговой службы РА Шаген Овасапян. А за несколько месяцев до этого в своем же дворе был убит староста села Налбандян, член партии «Процветающая Армения» Роланд Мкртчян. По мнению нашей Генпрокуратуры, выходит, они не являются ни государственными, ни политическими, ни общественными деятелями.
Как бы там ни было, Генеральный прокурор Агван Овсепян имеет свое собственное объяснение росту преступлений. По его словам, выросло не количество преступлений – просто снизилось число фактов из сокрытия, что, считает он, явилось результатом хорошей работы следователей.
На коллегии были представлены и конкретные случаи преступлений. В частности, было отмечено, что в клубе «Ален-Элен» на ереванской улице Абовяна совершаются многочисленные преступления. А сам А. Овсепян в ходе заседания несколько раз повторил, что важно не только раскрытие преступлений, но и работа по выявлению и профилактике их причин.
Довольно примечательным было выступление заместителя Генпрокурора Гагика Джангиряна. Он раскритиковал суды, заявив, что в некоторых случаях они «делают попытки самоутверждения, однако в конце концов вынуждены будут вернуться логическое поле правосознания». Камень, видимо, был брошен в адрес Кассационного суда РА, вынесшего оправдательный приговор трем бывшим военнослужащим, осужденных на пожизненное заключение по известного делу об убийстве в Матагисе двух солдат.
Понаслышался там-сям
В перерыве заседания коллегии Генпрокурор Агван Овсепян ответил на вопросы журналистов в связи с заявлениями лидера партии «Национальное единение» Арташеса Гегамяна. Напомним, что на состоявшейся 15-го января пресс-конференции А. Гегамян заявил, что в окружении министра обороны Сержа Саркисяна готовится покушение на известного бизнесмена Гагика Царукяна и что ради обеспечения своей безопасности Г. Царукян создал партию «Процветающая Армения». Добавим к этому, что в тот же день на заявление А. Гегамяна отреагировал сам Г. Царукян, назвавший его абсурдом. «Вы уже знаете, что Генпрокуратура обратилась к г-ну Гегамяну, чтобы он представил данные и обосновал свои заявления. Однако нам была предоставлена лишь видеозапись пресс-конференции Гегамяна», – сообщил А. Овсепян, добавив, что она была показана всеми телеканалами и ничего нового не дает. А когда прокуратра во второй раз обратилась к А. Гегамяну по тому же вопросу, последний ответил открытым письмом на имя Генерального прокурора. Письмо это, по словам А. Овсепяна преследовало больше политические цели. «Поэтому вчера г-н Гегамян был приглашен в прокуратуру. «Из его объяснений не вытекает никаких данных или оснований, которые позволили бы нам заняться этим делом, – сообщил А. Овсепян. – В своих объяснений А. Гегамян отмечает, что слышал об этом из разных источников, сторонних разговоров, в ходе встреч со своими избирателями, в кафе».
Возможно ли, чтобы в результате всего этого А. Гегамян будет привлечен к ответственности за клевету? Как предположил А. Овсепян, прежде чем делать подобного рода заявления, А. Гегамян, видимо, проконсультировался с юристами. «К ответственности за клевету привлекается то лицо, которое сообщает очевидно ложные сведения», – объяснил Генпрокурор, добавив, что из объяснений А. Гегамяна следует, что эти сведения не являются очевидно ложными и что он «слышал там-сям».