Волнения в партии “Конституционное право” не прекращаются. Напомним, что все началось во время съезда партии, на котором произошел переворот.
После этого председатель партии Грант Хачатрян заявил, что уходит из политики. В настоящее время противостоянием хачатряновского и бабуханяновского крыла занимается суд. Хачартяновское крыло пытается отсудить в суде легитимность последнего руководящего состава партии. Примечательно, что оба крыла обвиняют друг друга в “провластности”. Один из сторонников Хачатряна Карен Варданян заявил в клубе “Урбат”, что раскол в партии должен быть не только ее проблемой, но и проблемой всего общества, и даже государство должно быть озабочено произошедшим и разобраться в явлении. Варданян отметил, что есть мнения о том, что партия была расколота “под внешним воздействием”. Он не назвал конкретных имен “извне”, однако сказал, что есть предположения, которые необходимо рассмотреть. “Очевидно, были силы, воспользовавшиеся этим. Проблема не в “Конституционном праве”. Это общественная проблема, и для нас важно, чтобы были выявлены механизмы, поскольку очевидно, что в этих механизмах присутствуют криминальные элементы”, – отметил Варданян. Их его слов можно заключить, что суд не намерен выявить подробности. Однако они пока не требуют отвода судьи.”Я не хочу предугадывать решения суда, завтра станет ясно. Если есть заказ, то это не имеет отношения к личности судьи. Судебное заседание покажет, есть явление или нет”, – сказал Врданян. Он отметил, что если в суде первой инстанции вопрос не решится, они готовы пройти через все судебные инстанции, кроме европейского суда, поскольку, как считает Варданян, “если наша проблема не решится у нас, она не получит решения вне страны”. Он полагает, что проблемы решаются не только в судебном порядке, имея ввиду осведомленность общества. На вопрос о том, означает ли обращение хачатряновского крыла в суд то, что Хачатрян пожалел о своем заявлении об уходе из политики, Варданян ответил: “Есть понятие шока. Накануне съезда и даже через 20-25 дней после него человек был в шоке, потому что его предал близкий друг, человек, над которым он работал, кого считал своим преемником, на которого потратил массу энергии. Любое предательство близкого человека вызывает шок”. Он полагает, что именно этот шок заставил Хачатряна заявить, что он уходит из политики. Что касается того, что было бы правильнее обратиться в Конституционный суд, Варданян считает, что это не вопрос Конституционного суда. “Речь идет о нарушениях в голосовании за руководящие органы. Какое это имеет отношение к КС, он рассматривает более серьезные вопросы, имею ввиду, серьезные в идейном отношении”. Он ждет от общества “раздумий”. “Весь этот процесс показывает явление, которое должно изменить наше отношение к нашему будущему. Когда в сознании человека что-то меняется, меняется его деятельность, поведение. Все начинается с этого. Мы говорим о том, что имело место явление, на которое надо обратить внимание народа. Мы не можем повлиять на людей так, чтобы человек изменил сознание, как это делает Тигран Карапетович.
По поводу обсуждаемых нарушений при голосовании Варданян сказал, что они предупреждали Арама Карапетяна о том, что в некоторых районах одни и те же лица состояли в различных партиях. “В дальнейшем списки были уточнены, и мы обнаружили, что на съезде присутствовали около 50 человек, состоящих в партии “Нор жаманакнер”, – сказал Варданян, добавив, что опрос, проведенный на суде, дает полное основание суду “решить проблему в рамках восстановления конституционных прав партии КП”.
В беседе с нами Арам Карапетян сказал, что они выявили по спискам 51 человек, чьи имена совпадали. “Между мной и Хачатряном действительно состоялся такой разговор, однако я пока не ответил на их письмо, поскольку необходимо выяснить еще очень многое. Могут быть совпадения в именах, но это могут быть разные люди”, – отметил Карапетян.