Напомнив о том, что несколько лет назад он был обвинен по делу “Дро” по той же статье, по какой обвиняют сегодня Жирайра Сефиляна, вице-спикер НС Ваган Оганесян сказал: “Да, однако в наше время это была советская 59 статья, которой я горжусь. По этой статье были осуждены серьезные люди, но она подверглась изменению.Тогда предполагалось лишение свободы сроком на 15 лет, сейчас это 3 года либо штраф. Статья 59 означала “измена Родине посредством вооруженного восстания”. Нас обвиняли также в терроризме. Постепенно эти статьи были заменены на безобидные, одна из которых сегодня предъявляется Жирайру Сефиляну.Страна изменилась, и сегодня невозможно осуществлять реформы экстремистскими движениями”.
Вице-спикер НС Ваган Оганесян воздерживается от комментариев по поводу ареста своего бывшего коллеги Сефиляна, ссылаясь на то, что дело находится на стадии рассмотрения.
В ответ на замечание одного из журналистов, почему не задерживают депутатов, предъявляющих властям более грубые обвинения, чем заявления Сефиляна, Оганесян ответил: “К сожалению, депутаты неприкосновенны, потому предполагается, что они должны выступать в рамках дозволенного. Но если у кого-то есть доказательства, они приведут их, и невиновность будет доказана на их основе. Предъявленное обвинение касается противоконституционной деятельности. Нет проблем, связанных с освобожденными территориями. Не думаю, что когда-нибудь в Армении кого-то арестуют за то, что он против возврата Азербайджану этих земель”.
В.Оганесян, который также выступает против возврата земель, заявил, что не присоединится к Сефиляну и его соратникам. Дело в том, что Оганесян пока не видит того, кто готов вернуть земли. “Я не вижу никого, кто готов сегодня отдать земли. Потому говорить об этом преждевременно. Всем очевидно, что долгосрочный мир предполагает взаимные уступки. Мы уже сделали большую часть своих уступок – не присоединяем Карабах к Армении, не ставим вопроса Нахичевани. Азербайджан до сих пор не сказал ничего о своих уступках”, – заявил В.Оганесян.
Касаясь деятельности фонда Сефиляна “Аракс-Кур” по заселению и развитию, Оганесян сказал: “У нас могут быть национальные программы, однако их достижение требует серьезности, а не “панибратского” отношения. Я считаю реальной программу объединенной Армении, другой вопрос, как, когда и какими средствами это должно быть достигнуто”.