Он знал, что в дни, когда нет заседаний НС, трудно найти депутатов, однако подумал, что найдутся сердобольные депутаты, которые будут осведомлены из печати о его инициативе по сбору подписей в поддержку освобождения председателя общественной инициативы “Защита освобожденных территорий” Жирайра Сефиляна и прибудут в парламент. Однако, придя в здание парламента, он убедился, что напрасно лелеял себя надеждой, поскольку двери кабинетов депутатов были закрыты. На протяжении всего дня ему удалось собрать подписи 20 депутатов из 131. Конечно, он считает результаты своей инициативы “блестящими”, поскольку он не преследовал цели собрать определенное количество подписей. Если бы даже под заявлением подписался лишь он один, по его мнению, его инициатива увенчалась бы успехом. “Нет необходимости сбора большого количества подписей, поскольку документ необходим для представления в Конституционный суд. Это политическое заявление, которым мы поддерживаем Жирайра Сефиляна”, – сказал А.Оганесян.
По утверждению Оганесяна, к собру подписей присоединились все оппозиционные политические силы и независимые депутаты, и они ждут ответа провластных сил – АРФД, РПА и ОТП. “Мы поставили их в известность об инициативе, теперь ждем ответа”.
Когда А.Оганесяну напомнили, что число оппозиционеров и независимых депутатов в НС боьлше, чем 20, и если бы подписались все, получилось бы больше 40 подписей, Оганесян ответил, что к ним не присоединилось “Азгаин Миабануцюн” и некоторые независимые депутаты. “Уже стало привычным, что оппозиционному движению противостоит Арташес Гегамян со своей партией “Азгаин Миабануцюн”. Не присодинился также Степан Демирчян, который в эти дни находится в Париже”. Он не стал комментировать отказ Гегамяна и независимых депутатов Татула Манасеряна и Гагика Царукяна.
Завление, подписанное 20-ю депутатами, в котором они призывают освободить Ж.Сефиляна,опубликовано в печати. Оганесян полагает, что это “всего лишь моральная поддержка арестованного и не более того”. Но поскольку политический секретарь общественной инициативы “Защита освобожденных территорий”, член Совета Попечителей Фонда по заселению и развитию освобожденных территорий “Аракс-Кур” Армен Агаян заявил, что его председатель чувствует себя в тюремной камере лучше, чем чиновник в своем кабинете, и с ним обращаются так, как “с будущим высокопоставленным представителем власти”, то у Оганесяна спросили, уверен ли он в том, что Сефилян нуждается в подобной поддержке. “Как может заключенный жить хорошо. Агаян, скорее всего, имеет ввиду то, что против него там не предпринимается ничего унизительного. Мне об этом сказал также его адвокат. Наоборот, к нему относятся с достоинством, поскольку все, вплоть до уборщика тюрьмы, считают Жирайра Сефиляна национальным героем, потому что он удостоился своих наград не в кабинетах, а на поле боя. Каждый армянин вынужден считаться с этим, если даже он представляет карательный аппарат власти. Конечно же Жирайр нуждается в нашей моральной поддержке, поскольку он – тот человек, которому даже во время войны никто не мог приложить пистолет ко лбу и заставить сдать оружие”.
На вопрос об условиях содержания Сефиляна Агаян ответил, что “в отношение него соблюдаются все правила корректности, поскольку все сознают, что завтра Сефилян может занять должность, перевешивающую всю Службу Национальной безопасности. Однако при задержании было предпринято все, чтобы показать людям, что задерживается террорист или опасный преступник. По мнению Агаяна, арест Сефиляна не случаен, в частности он передает страх властей, особенно той ее части, которая питает к будущему своему правлению особые надежды. В противном случае этот арест не был бы столь показательным. “Во всем этом велика доля шоу. Они пришли и в мою квартиру, но не искали ничего, поскольку просто пришли на прогулку. Хотели забрать компьютер, но к счастью, накануне его испортил ребенок. То есть они ставят целью показать, что знают всех активистов и организаторов движения. Скорее всего, хотят напугать и показать окружающим, что выявили особо важное дело, поднимают много шума, возможно даже гордятся этим. Трудно было бы необоснованно сослать Сефиляна, потому они хотели показать, что, несмотря на то, что он герой войны, однако планировал подобное, и потому надо быть благодарными им за то, что они его всего лишь ссылают. Думаю, нам удастся пресечь этот сценарий”, – заверил Агаян. Агаян полагает, что власти арестовали именно Сефиляна, поскольку осознают, что он “единственный, кто работает организованно и целенаправленно” в отличие от других оппозиционных сил. “Это однозначно внутриполитическая акция со стороны властей. Всем известно, что когда на прошлых выборах власти предпринимали массовую фальсификацию результатов, опппозиция из-за неорганизованности, неопрятности, непрофессионализма своих членов, а часто просто из-за их продажности не сумела обеспечить на избирательных участках порядка. “Союз армянских добровольцев” поставил целью обеспечение порядка во время предстоящих выборов, потому власти решили пресечь данную инициативу, пока она не разрослась. В этом плане, я думаю, они сделали большую ошибку, арестовав Сефиляна, поскольку невозможно арестовать всех реально работающих. Арест Сефиляна привлечет к нашей организации больше внимания, и нам станет легче работать.
На вопрос журналистов о том, возможно ли, что после освобождения Сефилян, как и другие, “станет умнее и не будет более делать смелых заявлений”, Агаян ответил: “Уверяю вас, нет обстоятельств, которые заставили бы Сефиляна пойти на сговор с этими властями. Предъявление Сефиляну какого-либо компромата невозможно практически. Как он себя поведет, вы увидите, когда он окажется на свободе”.
P.S.“Я заверяю, что есть запись всего того, что произошло в нашем офисе, однако она была конфискована при обыске. Есть также аудиозапись, которую мы пытаемся найти и опубликовать в прессе. А Амаяк Оганесян в беседе с нами заявил, что кассета находится у него, однако Агаян не говорит об этом, чтобы ее не конфисковали ”.