1 декабря суд первой инстанции общины Ачапняк -Давиташен рассмотрел иск председателя парти “Жарангуцюн” Раффи Оганесяна против работника Службы исполнения судебных актов Г. Арутюняна с требованием признания деятельности последнего незаконной.
По словам представляющей интересы Р.Оганесяна Заруи Постанджян, Г.Арутюнян незаконно опечатал двери нанятой партией “Жарангуцюн” площади на территории Театра музыкальной комедии им. А.Пароняна и не позволяет использовать имеющееся внутри имущество партии. Судья Артур Смбатян отложил рассмотрение дела, поскольку считает, что нет доказательств передачи театром имущества в пользование партии. Для продолжения рассмотрения дела необходимы документы руководства театра о том, что они передали имущество театра в пользование партии.
Напомним, что 4 марта текущего года директор театра Каро Шахбазян распорядился закрыть двери офиса партии. “Жарангуцюн” наняла данную территорию еще в 2002 году по договору, вовремя внесла все полагающиеся платы. Для восстановления своих прав после “выдворения” партия подала иск в суд первой инстанции общин Центр и Норк Мараш. 14 апреля суд вынес решение, по которому театру запрещалось проводить какие-либо действия, связанные с территорией и имуществом театра. Затем обязало открыть запечатанные двери и позволить партии использовать территорию и имущество офиса партии. Это означает, что суд признал незаконной деятельность театра. Связанную с плошадью, занимаемой партией. Естественно, решение суда должно было быть выполнено со стороны СПСА. Однако по непонятным причинам СПСА не обеспечило выполение решения на протяжении 1,5 месяцев, и лишь 30 мая двери офиса были открыты, и имущество было передано партии. Однако, радость длилась недолго. Через несколько часов те же работники СПСА явились к Р.Оганесяну с требованием освободить площадь, поскольку двери вновь должны быть опечатаны. До сегодняшнего дня имущество партии находится в здании театра на территории офиса партии за опечатанными дверьми. Членам партии не известно, в сохранности ли их имущество или разграблено. Между тем, когда 29 мая на несколько часов были открыты двери офиса, сотрудники заметили, что компьютеры, в которых хранится база данных партии, были использованы. По мнению членов партии, эта база изъята из компьютера.
“Именно отсюда властям и исполнителям в областях стали известны имена и номера телефонов активистов партии в регионах. Как известно, с середины марта преследования и давления в отношении местных отделений партии стали получили особую силу и поводятся по точным адресам. К ним предъявлялись угрозы с требованием выйти их рядов партии”, – отмечается в распространенном 29 мая заявлении “Жарангуцюн”. А не заседании суда адвокат З.Постанджян утверждала, что сотрудник СПСА Г.Арутюнян не имел права опечатать двери офиса. “Своими действиями Г.Арутюнян нарушил положения Коституции и Гражданского Кодекса РА и многочисленные положения европейской Конвенции по правам человека. Прошу суд считать действия Г.Арутюняна противозаконными”.
Ни Г.Арутюнян, ни представляющие его сторону не явилиь на суд. Однако сотрудник СПСА послал свои возражения в письменной форме, попросив рассмотреть дело без его присутствия. Что и произошло. “Р.Оганесяна и его коллег попросили освободить занимаемую площадь, поскольку в исполнительном листе не было отмечено о разрешении кому-либо использовать спорную территорию”, – говорится в протесте стороны обвиения.
Однако в решении суда не было отмечено также, что Р.Оганесяну запрещается входить на территорию офиса. Таким образом, работник СПСА истолковал и исполнил данное решение так, как понял либо как ему продиктовали. А судья Смбатян считает неубедительным протокол, составленный сотрудником о том, что театр передал имущество в пользование партии. Он отложил судебное заседание, чтобы получить от руководства театра подобного документа.
“Вряд ли театр предоставит нам такой документ, поскольку это государственная притесненная структура”, – полагает З.Постанджян. Кроме того, наш спор с театром разрешен, он представил документы о том, что передал нам имущество. Наш спор – с сотрудником СПСА, который незаконно опечатал двери офиса”. Она считает, что чудебные заседания откладываются потому, что вскоре закончится срок заключенного с театром договора об аренде. Естественно, нового договора с партией театр не заключит.
Отметим также, что партия подала обратилась в суд общины Центр и Норк Мараш и в Генеральную прокуратуру о возбуждении уголовного дела по факту незаконного проникновения на территорию офиса и изъятия из компьютеров партии базы данных. Однако, обе инстанции друг за другом отклонили иски. По мнению Р.Оганесяна, действиями против возглавляемой им партии руководит Роберт Кочарян. Отложение слушания дела на суде со стороны Смбатяна члены партии связывают с тем, что он должен получить новые распоряжения.