Около полудня 27-го октября оппозиция почти в полном составе посетила Пантеон им. Комитаса, чтобы отдать дань уважения памяти председателя НС РА Карену Демирчяну, ставшему жертвой теракта в парламенте Армении 27-го октября 1999 года.
«Наши оценки, связанные с судебным процессом, общеизвестны и четки. Суд не только не снял, но и еще более усугубил имевшиеся в обществе подозрения», – отметил председатель Народной партии Армении Степан Демирчян, сын К. Демирчяна. По его мнению, рано или поздно, но правда откроется. Того же мнения придерживается и Арам Саркисян, брат погибшего 27-го октября премьер-министра Вазгена Саркисяна. «Я обвиняю нынешние власти за две вещи. Во-первых, за то, что они имея Национальную безопасность, МВД, полицию, ничего не сделали для того, чтобы 27-е октября не случилось, ибо «27-е» произошло в здании НС. Второе и самое печальное, состоит в том, что они сделали все, что «27-е октября» не было раскрыто», – говорит он. «В конце концов, в одном вопросе власть однозначно виновна, ибо все это произошло при ней. Я не знаю такой страны, где после такого не начали бы подавать в отставку. У нас произошла только одна – в отставку подал Сурен Абраамян. При этом вовсе не Сурен Абраамян нес самую главную ответственность: была Национальная безопасность, которая призвана была охранять», – добавляет и Шаварш Кочарян.
Многолюдно было в тот день и на Ереаблуре. Поклониться памяти убитого на заседании НС 27-го октября 1999 года премьер-министра пришли глава правительства РА Андраник Маргарян, руководитель фракции РПА Галуст Саакян и другие. Президент Роберт Кочарян и на сей раз не явился лично, хотя и прислал венок. Оппозиция приехала из Пантеона в Ераблур также почти полном составе – председатель партии «Республика» Арам Саркисян, председатель НПА Карен Демирчян, председатель НДС Вазген Манукян, председатель АОД Арарат Зурабян и другие.
Как отметил в своем выступлении А. Саркисян, «каждое нераскрытое преступление говорит о нестабильности нашей страны». «Однако я не могу сравнить судебный процесс по делу 27-го октября ни с каким другим процессами. После этого преступления и судебного процесса полностью пропало доверие общества к судебной системе государства», – подчеркнул он. Председатель партии «Национальное возрождение» Альберт Базеян отметил, что преступление 27-го октября стало возможным в результате того, что соответствующие службы оказались не на высоте своего положения, ибо преступление «готовилось довольно длительное время». А депутат НС Виктор Даллакян выразил убеждение, что со временем правда по делу 27-го октября все-таки станет известной.
Тикин Грета, мать погибшего Вазгена Саркисяна, стараясь не искать конкретных виновных, отметила, что власти обо всем знали: были сигналы, и СНБ должна была заняться ими, но так ничего и не сделала. «Если в семье есть вор, то вола и в окно утащат, – подчеркнула тикин Грета. – Среди властей наверняка были помощники, пособники преступников, ведь просто невероятно, что они могли спокойно пройти мимо стольких людей! Мы сейчас не можем сказать, что организаторами были власти – ни я, ни Арам ничего подобного не говорили, но как преступники сумели войти в зал заседаний с таким количеством оружия, если даже журналистов не пропускали без пропуска?»