Что есть право в Союзе конституционного права?

29/09/2006 Лилит СЕЙРАНЯН

Со вчерашнего дня председатель Союза конституционного права Грант Хачатрян больше не является председателем СКП. Он, как и обещал на днях,
Заявил о своей отставке и уходе из политики.

«Я не раз заявлял, что буду в политике 10 лет. Окончание этих 10-и лет, начиная с 1988-го года, совпало с новыми надеждами 1998-го, поэтому-то я и остался. Просто так уйти нельзя: если ты что-то создал, то надо обязательно подготовить преемника. Таким потенциальным преемником был Гайк Бабуханян. Я должен был быть уверен, что оставляю партию в надежных руках. К сожалению, этого не произошло…» – заявил на днях Грант Хачатрян, добавив, что хотя он уходит ради спасения СКП, СКП как партия больше не существует, а значит, председатель ей не нужен – неважно, хороший или плохой. Он заметил между прочим, что те 140 кв. метров, на которых располагается вместе с офисом СКП располагается и редакция газеты «Иравунк» («Право»), является собственностью партии, поскольку в результате переговоров ему удалось выкупить ее путем прямой продажи.

Гайк Бабуханян, который в скором времени будет «провозглашен» лидером партии, в ближайшем будущем предпримет попытки начать активные политические действия. Вот только вопрос, удастся ли это ему…

Некорректно

Мы поинтересовались у Гайка Бабуханяна, который «ушел» Г. Хачатряна с поста председателя партии:

– Как вы себя чувствуете после отставки Гранта Хачатряна?

– Чувствую себя по-рабочему, поскольку Грант Хачатрян заранее заявил, что уйдет в отставку, и я чувствую себя соответствующе.

– Как вы считаете, чей шаг был морально более правильным: ваш или Гранта Хачатряна, который, будучи основателем СКП, ушел ради спасения партии?

– В той же степени, в какой и Грант Хачатрян, основателем партии был и я. Такими же основателями являются и еще примерно 120 человек, члены нашей партии. И ваш вопрос не имеет никакого отношения к морали – он связан скорее с уставом партии, который и выполняется.

– Говорят, что вы, чтобы перетянуть на свою сторону некоторых членов СКП, платили за учебу их детей из бюджета СКП и «Иравунка», еще кому-то давали и даете бензин. Это так?

– У того, кто сказал такое, была полная возможность не заниматься сплетнями, а обратиться прямо в нашу партийную ревизионную комиссию и представить свои доводы. Остальное меня не интересует.

– Даже те обвинения, которые предъявил вам Карен Варданян, заявив, что вы «иуды», предатели, представляющие опасность даже для общества, так что вас нужно даже изолировать от общества?

– Неумение признать поражение… Да, даже свое поражение нужно вынести достойно, что также присуще только настоящим мужчинам. Да, те люди не могут смириться с поражением, и в этом, по моему мнению, их несчастье.

– Вы можете поделиться теми методами, которые применили, чтобы заставить уйти своего председателя? Может быть, и нам это окажется полезным – чтобы скинуть «шефа», нашего редактора…

– Для чего, для чего применил?.. В вашем вопросе нет корректности, потому что я председателя не скидывал. Наоборот, не выставил свою кандидатуру для избрания председателем и призвал своих соратников переизбрать председателем Гранта Хачатряна, что мои единомышленники и сделали. Все остальное – право г-на Хачатряна: принять этот пост или подать в отставку.

– Ваши коллеги по партии обвиняют вас в развертывании криминальной деятельности в СКП. То есть именно в том, в чем и сами вы пытаетесь обвинить власти. Как возможно после этого заявлять, что и вы примкнете к тем силам, которые будут бороться против криминала? Почему вы сопротивлялись тем своим партийным коллегам, которые заявляли, что вы тоже – криминал?

– Тех, кто обвиняет меня в этом, всего один-два человека. 98 процентов, а это 280 голосов, проголосовали за меня, в мою поддержку и за доверие мне. Что же касается клеветы со стороны отдельных людей, то именно по моей личной просьбе ревизионная комиссия приступила к проверке этих жалоб. И если под ними обнаружится хоть один документ, если эти обвинения хотя бы на полпроцента окажутся действительными, а не результатом выполнения заказа, то я тоже подам в отставку. Если же нет, то я в соответствии с уставом дам ответ клеветникам, которые пытаются облить грязью имидж партии!

– После того, как Грант Хачатрян подал в отставку, вы встречались с ним?

– Нет.

– Не желаете, или?..

– Я считаю Гранта Хачатряна своим другом и всегда желаю видеться с ним.

– Как вы думаете, сам он сегодня считает вас своим другом?

– По-моему, да.

Просто карманники!

Как бы там ни было, после отставки Гранта Хачатряна его соратники, в том числе и Карен Варданян, не покинули партию. «Слава Богу, в СКП много нормальных парней, и никто из них не хочет, чтобы эти незаконные (т. е. Г. Бабуханян и его сторонники. Л. С.) вот так запросто остались в СКП. Они такое не переварят, – говорит Карен Варданян и добавляет, что силой закона и Конституции РА накажут «организаторов переворота» и восстановят прежнее положение, разоблачив при этом все беззакония «захватчиков» СКП. «Не все из нас впали в шок как Грант Хачатрян. Хачатрян был в шоке из-за того, что Бабуханян Гайк, самый близкий ему человек, смог до такой степени предать его. И его отставка была в значительной степени обусловлена этим. И, конечно, еще тем, что он мог нарушить своего обещания. Но первая причина была слишком сильной: если твой самый близкий друг в политике поступает с тобой так, то какой смысл и дальше заниматься политикой?» – комментирует отставку Г. Хачатряна Карен Варданян.

Что же касается вышеупомянутого заявления Гайка Бабуханяна, будто все обвинения в его адрес клевета, то К. Варданян посоветовал не копаться в разных архивах, а для доказательства «преступности переворотчиков» почитать хотя бы протокол № 1 о результатах выборов руководящих органов СКП на последнем, 10-м съезде партии. Дело в том, что в съезде принимали участие 296 делегатов, из которых избирательные бюллетени получили 276. Согласно подпункту 7 пункта 3.3 устава СКП, все решения, в том числе и особенно голосования по кандидатурам считаются действительными, если они получают более половины голосов выборщиков. Однако никто из нынешнего президиума СКП, считающих себя хозяевами партии, не смог набрать необходимого числе голосов. Более всего голосов набрал Гегам Григорян – 127, однако и он не может, согласно уставу, считаться законно избранным членом президиума.

«Все набрали меньше минимума. Это значит, что список, который был опубликован, – это список самозванцев. Это похоже на то, как если бы кто-то пришел с улицы и заявил, что он – Гайк Бабуханян, замечает Карен Варданян. – Эти люди не просто незаконны, они сами согласились творить беззаконие. И объявив себя членами президиума, они одновременно поставили себя вне закона. Каждый день они пишут в «Иравунке», что власти фальсифицируют выборы, что они подкупают избирателей и т. д., а сами занимаются тем же самым. Протокол – вот он факт! Это ведь то же самое, что и депутат, прошедший в парламент благодаря подлогу. Таковы же и члены нынешнего президиума. В данном случае моральный облик Галаджяна Ованеса ничем не отличается от морального облика депутата, попавшего в парламент благодаря очевидным нарушениям. Он сам поставил себя вне закона. Он, так сказать, сменил свою «масть». Он выступал с позиций нации, развития страны, а сейчас и сам уподобился тому, о ком писал. Он теперь не имеет права писать, говорить об этом. Теперь каждый человек в республике имеет права сказать Гайку Бабуханяну, Ованесу Галаджяну, Керобу Саркисяну, Руслану Татояну, Гегаму Григоряну: «Да вы сами на себя посмотрите, кто вы – просто карманники!» именно такова реальность»

Карен Варданян напоминает и о том, что Грант Хачатрян потребовал все связанные с выборами документы, однако «новоизбранный» президиум во главе с Гайком Бабуханяном принял решение не отдавать их. «Разве это не саботаж, не попытка скрыть фальшивые документы?» – спрашивает К. Варданян.

Кстати, он привел еще один примечательный факт. «Единственной газетой, которая обошла молчанием последнюю пресс-конференцию Гранта Хачатряна», оказалась «Иравунка». И эта газета считает себя независимой! Взамен этого она напечатала о съезде материал в духе такого ленинского комсомола, что от одного только ее заголовка вспоминаются твои комсомольские годы…» – сказал он.

P.S. По нашим данным, Гайк Бабуханян пытается с помощью всего этого обеспечить себе депутатство после парламентских выборов 2007-го. Поговаривают, что у него имеется договоренность с Артуром Багдасаряном о том, что Г. Бабуханян будет включен в партийные списки «Страны законности». Взамен Бабуханян будет в «Иравунке» рекламировать «Партию законности» и вести черный пиар против тех, кто будет «обижать» ПСЗ.