Артур Ваганыч переживает трудные времена

01/06/2006 Лилит СЕЙРАНЯН

«Вы знаете, что согласно регламенту НС, я представил свою отставку и сегодня, через 5 дней, должен вновь ее подтвердить. Я переутверждаю свою отставку в 5-дневный срок: так как нет заседания НС, я делаю это публично, в присутствии журналистов, и согласно регламенту НС, я оставляю свои полномочия председателя НС», вчера в Позолоченном зале НС заявил уже бывший председатель НС Артур Багдасарян, подарил журналистам фотоальбомы, ручки с надписью НС, которыми предполагалось писать “добрые вести”, и, притворяясь, что он счастлив и доволен своей отставкой, улыбаясь, удалился.

Но на самом деле, говорят, А. Багдасарян очень тяжело переносит факт потери власти, вернее, лишения роскоши, приготовленных персональным поваром различных блюд и десертов, по очереди. Свидетельством тому было и то, что вчера он для переутверждения отставки выбрал позолоченный зал, который предусмотрен для принятия высокопоставленных гостей, проведения заседаний международных организаций и мероприятий местного значения, как вручение наград и.т.д., которые должны быть представлены с надлежащей торжественностью.

То же самое касается аппарата председателя НС, откуда ему стоит столько усилий выйти. Хотя, говорят, трудно покинуть место, о котором ты мечтал еще с юношеских лет, но все равно, это не подчиняется логике. Как передают наши источники, после отставки Артур Багдасарян приходит в НС ни свет ни заря и остается до позднего вечера. Там он проводит все рабочие не рабочие, партийные и не партийные встречи. Один из работников НС, все еще состоявший в близких отношениях с А. Багдасаряном, в беседе с нами заверял, что для Артура Ваганыча очень тяжело выйти из этого кабинета, так как всего через несколько секунд, как его нога впервые ступила в эту комнату, он поручил быстро ее отремонтировать и разместить такую мебель, которая соответсвовала бы его «молодежному» вкусу, а в прошлом году он поручил капитально отремонтировать тот же кабинет, так как, по мнению А. Багдасаряна, ремонт, сделанный в 2003 году был «несерьезным». То бишь, не капитальным.

И сейчас самое забавное то, что А. Багдасарян, который вчера несколько раз повторил «ухожу», на самом деле не хочет покидать свой этаж. Он хочет, будучи оппозицией, занимать место на третьем, отведенном для председателя НС, заместителей и аппарата спикера НС, этаже. Как сообщают наши источники, А. Багдасарян обратился в аппарат НС, требуя предоставить ему, как бывшему председателю НС, несколько комнат на третьем этаже, чтобы он не спускался в находящийся на втором этаже кабинет фракции “Оринац Еркир”, считая его «низкого пошиба». Но и этим шедевры Артура Ваганыча не ограничиваются. Оказывается, после отставки А. Багдасарян впрягся в дело переведения людей, наполнивших НС оринацеркировцами, в то или иное управление. Проблема в том, что в прошлые годы А. Багдасарян устроил на работу в аппарате председателя НС, разные управления и комиссии исключительно оеповцев, которых сейчас вынужден перевести в разные отделы. Так, начальники 7 из 10 ведомств НС, 4 замначальника, 8 заведующих отделом, главный бухгалтер, начальник Автохозяйства, комендант, два заместителя руководителя аппарата – исключительно оеповцы, не считая рядовых служащих, которых ОЕП между прочим включал в свои ряды, угрожая, в противном случае освободить от должности и взять на работу в НС другого оеповца.

Естественно все без исключения члены аппарата председателя НС – помощники, советники, главные специалисты и.т.д. были оеповцами. После своей отставки Артур Багдасарян первым делом перевел 20 работников своего аппарата в аппарат НС. И сейчас во всех управлениях и отделах НС, независимо от того есть в комнате место или нет, прибавился стол со стулом вместе с работником, потому что А. Багдасарян спустил для них во все отделы новую ставку главного специалиста. В НС это явление считают беспределом, так как, согласно закону о «Государственном служащем», работники НС считаются государственными служащими, которые принимаются на работу или переводятся с одной работы на другую исключительно путем открытых конкурсов. То есть, они должны сдать экзамен, к примеру, выучить наизусть Конституцию, регламент НС и другие первостепенные законы, быть объявленным победителем конкурса для занятия определенной должности, и потом только считаться работником НС. Но А. Багдасарян решил не обращать на это внимания и втихомолку перевести своих людей с одной должности на другую, игнорировав закон, принятый при его же председательстве. Кстати, говорят, что в ОЕП все «вундеркинды», потому что во всех открытых конкурсах на должность государственного служащего «побеждал» оеповец, потому что так хотел Артур Ваганыч, который в результате своей трехлетней деятельности успел с целью обеспечения работой своих сопартийцев создать несколько разных управлений с многозначительными названиями. К примеру – управления анализирования региональной политики, исследования социальных проблем, анализиривания и развития законодательства, каждое из которых имеет подотделы (юридической службы, регионального управления, по вопросам местного самоуправления, экономической политики и.т.д.), естественно с несколькими служащими. То есть, где только было возможно, А. Багдасарян «внес» оринацеркировца, а куда не смог, превратил в оринацеркировцев уже работающих там. Кстати, хотя бы до отставки Артура Багдасаряна верным, преданным оринацеркировцем была также начальник управления кадров НС Вардуи Хачатрян, которая входила также в руководящий состав Совета женщин ОЕП. Бухгалтер НС тоже является оеповцем.

Так что, ознакомившись со всем этим, становится ясно, почему Артур Багдасарян не может спуститься с третьего этажа, где к нему обращаются, как к Артуру Ваганычу, на второй, и услышать как люди, которые несколько месяцев назад из кожи вон лезли, чтобы ему угодить, называют его «Артур» и отрекаются от результатов его вышеуказанной «работы». Артур Багдасарян не хочет освобождаться от охраны, заверяя, что и ему, как первому президенту РА Левону Тер-Петросяну, по закону полагается охрана. Общающиеся с ним в эти дни говорят, что А. Багдасарян психологически не может смириться с той мыслью, что он уже бывший, и ему ничего не полагается. И запутанный в этих мыслях и воспоминаниях недавнего прошлого Артур Багдасарян начал сравнивать себя с бывшими спикерами парламентов других, европейских стран, отмечая, как хорошо в европах относятся к бывшим, как он. Напомним, что когда неделю назаду А. Багдасаряна поинтересовались немного ли 30 командировок за три года для председателя НС, он, вновь сравнив себя с европейскими коллегами, сказал: «Сравните с европейскими председателями парламентов, они совершают в год по 10 визитов».

Так что, действительно, тяжело состояние А. Багдасаряна, который не хочет быть властью, хочет быть оппозицией с полномочиями председателя НС, кабинетом, десертом, 6 пакетами прессы в день (для себя, секретарши, начальника охраны и помощников), словом, со всем этожом по соседству с Тиграном Торосяном и Ваганом Ованнисяном.

P.S. Кстати, недавно А. Багдасарян поменял также служебную машину марки «Мицубиши» своей жены. Ныне жена А. Багдасаряна разъезжает по городу в «Ниссане», который стоит около 30 тысяч долларов США.