Как хороши, как свежи были розы…

12/05/2006 Лилит АВАГЯН

В Армении, как правило, ничего серьезного не происходит. А если и происходит что-то средней серьезности, то либо по велению внешних сил, либо само собой, как это вышло в случае Артура Багдасаряна, когда он в интервью, данном одной из немецких газет, ясно увидел будущее Армении в составе Евросоюза и НАТО, а также признался, что считает все состоявшие до сих пор в РА выборы сфальсифицированными.

Прошедшие честный путь

Казалось бы, что в списке наших в большинстве своем напуганных и политических деятелей с застоявшимися ориентациями появился, если можно так сказать, мужчина «бальзаковского возраста», который осмелился без согласия Роберта Кочаряна публично выразить свое несогласие с курсом властей, которые заставляют Армению служить России в качестве вассала. До возвращения А. Багдасаряна в Армению, уже начали делать прогнозы о серьезной заявке Артура Багдасаряна на участие в следующих выборах. Однако комментируя свое интервью в НС, Артур Багдасарян начал оправдываться. Во-первых, членство в НАТО – вопрос будущего, отметил он, далее, приправив это заявление комплиментами в адрес президента и двух своих коллег, господин Багдасарян добавил: «Мы прошли путь с теми же республиканцами, с тем же Дашнакцутюном, с президентом РА, честный путь». А угроза о том, что если ОЕП позорит республику, то они покинут коалицию, является для Артура Багдасаряна крайне желательным, но маловероятным решением: коалиция не отпустит его просто так. Об этом говорит и ответ премьер министра Андраника Маргаряна, который последовал заявлению А. Багдасаряна о сфальсифицированных выборах. «Сомневаюсь, что Артур Багдасарян имел в виду общегосударственные выборы 2003 г., так как во время президентских выборов 2003 г. ОЕП была той главной партией, которая поддерживала Роберта Кочаряна. А в результате выборов НС и достижения политического согласия в 2003 г. Багдасарян занял должность председателя НС, и в течение трех последних лет и в НС, и в правительстве ОЕП имела активное участие во всех процессах, происходящих в стране, и, следовательно, несет свою долю ответсвенности». Так что, коалиция не позволит, чтобы ОЕП, не взяв на себя свою долю ответственности, со всеми вытекающими оттуда последствиями, покинула коалицию, хлопнув за собой дверью. Другие члены коалиции предпочтут сами выступить в роли выгоняющих Багдасаряна из своих рядов и обвиняющих его в лицемерии.

Заявление было сделано в состоянии relax

Приветствуя пояснения приятно удивленного неожиданными последствиями своего заявления председателя НС, прозвучавшие с кафедры НС, депутат Амаяк Ованнисян попробовал сравнить их с мыслями, выраженными президентом Грузии Миахаилом Саакашвили. Однако можно сказать, что сходство Артура Багдасаряна и Саакашвили ограничивается лишь возрастным фактором и некоторой схожестью взглядов. У Артура Багдасаряна нет достаточно силы, чтобы выражать свои мысли без комплексов и честно. Страх перед тем, что если он будет смелым до конца, то потеряет больше, чем достиг, простой человеческий страх перед президентом республики и пройденным с ним честным путем, заставляют его регулярно редактировать собственные мысли. И только большие претензии толкают на смелые, но пока не до конца защищенные заявления. Кстати, до того, как делать подобные теоретические рассуждения, мы попытались лично у Артура Багдасаряна получить ответ на вопросы, по нашему мнению представляющие интерес. В частности, между ОЕП и другими партиями коалиции уже есть серьезные разногласия и нескрываемая антипатия. Учитывая и несмотря на это, считает ли господин Багдасарян, что возможно прийти к общему знаменателю и не выйти из коалиции. Или же, выйдя из коалиции, ОЕП механически оказывается на оппозиционном поле. В таком случае, как представляет руководитель партии дальнейшие действия ОЕП, и еще несколько похожих вопросов. Как того требует порядок, мы через интернет послали вопросы ответственной за прессу НС Анаит Адамян, которая немного погодя сообщила нам, что председатель (НС) частично ответил на эти вопросы в интервью, данном газете «Аравот». Пожалуй, лишне будет отметить, что до того, как послать наши вопросы, мы подробно ознакомились с интервью с господином Багдасаряном, где невозможно было найти ответы на наши вопросы даже при большом желании. В ответ на наше возражение, что в указанном интервью нет ответов на интересующие нас вопросы, Анаит Адамян посоветовала прочесть их между строчками. Между строчками читать не было смысла, так как Артур Багдасарян в вышеупомянутом интервью вновь оправдывался: «Не исключаю, что могли быть и разлады (в интервью немецкой газете – Л. А.), ведь в конце концов, в течение часа проводилась свободная встреча с журналистом. Конституцией РА регламентировано, что внешняя политика входит в полномочия президента республики, который является решающим и ответственным за эту политику. И я, как председатель НС, знаю, что подобного вопроса (членство Армении в НАТО) не было в повестке нашей внешней политики. Но если во время долгой и свободной беседы журналист задает различны вопросы, как вы думаете, корректно ли на них отвечать – обращайтесь с этим вопрсом к президенту».

Исагуляна охватила тоска

Так как из аппарата президента не прозвучало публичных впечатлений по поводу объяснений Багдасаряна, мы попытались опередить Кондолизу Райс и самим узнать, какой оценки удостаивает советник президента Гарник Исагулян пояснения Багдасаряна и их возможные последствия. Однако господин Исагулян был лаконичен: как можно в эти дни траура беспокоить его с вопросами, связанными с внешней и внутренней политикой Армении. «После 6-го числа», – посоветовал советник. Мы не секунды не сомневаемся, что господин Исагулян в дни траура не будет бриться и предстанет со своей папкой перед президентом страны с распухшими от слез глазами и истощенной от голода внешностью. А в Армении, к сожалению, никаких серьезных событий не происходит… Кроме катастроф.