Мы победили в навязанной нам войне

08/04/2006 Анаит ДАНИЕЛЯН

В последнее время в средствах массовой информации соседнего Азербайджана все чаще начали звучать заявления о решении Карабахского вопроса военным путем. Естественно, эти воинственные заявления общественность Карабаха воспринимает по разному. Мы попытались с помощью маленького опроса выяснить, что думают по этому поводу граждане НКР.

Карен Григорян, студент: А когда не было подобных заявлений? Это для меня, честно говоря, обычное явление, так как мы иногда смотрим также азербайджанские телеканалы, в передачах которых они даже песни поют о завоевании Карабаха, не говоря уже о том, что каждый день заявляют, что должны, скажем, взять Шуши и тому подобное.

Арев Авагян, мать погибшего азатамартика: Я не понимаю этих варваров. Неужели о войне говорят те матери, которые потеряли сыновей во время Арцахской войны, неужели их раны зажили? Думаю, и здесь, и в Азербайджане, рядовые граждане не пожелают вновь испытать те жестокие и печальные годы.

Арам Саргсян, юрист: Не думаю, чтобы какая-то из сторон начла войну, это будет очень бессмысленным шагом, так как опыт показывает, что войной вопрос не решить. Вопросы нужно обсудить и найти решения за столом переговоров.

Армен Аванесян, ветеран Арцахской войны:
Думаю, мы не должны реагировать на каждое заявление Азербайджана. Мы победили в принужденной нам войне и приняли решение о нашей независимости. Сейчас настало время думать о развитии и процветании нашей страны.

Гурген Барсегян, пенсионер: – Для меня нет ничего удивительного в том, что азербайджанцы все время говорят о решении вопроса военным путем, потому что они всегда были и остаются вражески настроенными к армянам, даже в советские годы, когда жили и дружили вместе. А о возобновлении Азербайджаном войны, думаю, не надо забывать ни на минуту, так как все мы знаем, что вражда в них не исчезла, это можно ясно увидеть и в эфире разных азербайджанских телеканалов. Мы должны всегда быть начеку, чтобы суметь противостоять неожиданным действиям.

Аида Саргсян, беженка: Думаю, ни одна женщина или мать не хотят войны. В 1989 наша семья была насильно выселена из Баку и мы переехали в Степанакерт. Мой сын вместе с другими отважными ребятами боролся за защиту родины и пожертвовал жизнью для этой святой земли. Сейчас, живя здесь, мы пытаемся продолжить незаконченносе дело наших героев и готовы остаться на этой земле до самой смерти, независимо от того, каким образом Азербайджан хочет напугать нас. Но ведь от опасности потерять родину рождаются также сила и воля защитить ее.

По моему, не надо обращать внимания на слова азербайджанце, а надо продолжать жить и творить.