Дом Кино сносят из-за кино?

01/04/2006 Нунэ АХВЕРДЯН

Здание деятелей кино больше не будет иметь старый вид. Был снесен фасад здания Кино, вместо которого намечается построить новый зал. Будет построено 21-этажное здание, 4 этажа которого обещали Союзу кинематографистов. Договор, заключенный между Союзом кинематографистов и пока что неизвестной организацией поднял большой шум.

Председатель Союза кинематографистов Рубен Геворкянц говорит: «Наша собственность, что хотим, то и делаем».

Заказчиком является союз, который пришел к согласию с частной компанией «Бизнесшин». И архитектором здания является Гагик Ованнисян. Мы уточнили, что Ованнисян спроектировал также находившееся на улице Чаренца застекленное здание, принадлежащее Аркадию Варданяну. Почти все 250 членов союза ознакомлены с характером сделки, и, кажется, не против ее. Сделка предусматривает расширение территории Союза кинематографистов, строительств двух зданий, насыщенных долби-системой и ремонт общего помещения. Председатель Сюза кинематографистов поступил довольно хитро для достижения цели, он вызвал по несколько членов Союза к себе и представил условия сделки. Причем, ходят слухи, что заказчики строительства предложили кинематографистам приобрести в новостройке квартиры по привилегированным ценам. Многие кинодеятели узнали об этом из прессы, возможно, эта привилегия дана лишь некоторым. Многие кинематографисты представляют будущую новостройку довольно уродливым зданием, однако считают, что эта сделка выгодна для их союза, так как построить хороший кинозал на собственные средства они бы не смогли. Союз недавно продал также свой гараж, предусмотренный для нескольких машин. В результате этой продажи в банке был открыт счет. Многие кинодеятели считают, что сделка была правильной, однако не все идет гладко и спокойно. Создается такое впечатление, что все в одно и то же время и довольны, и жалуются, и вовлечены в какой-то мошеннический процесс. Общая атмосфера купли-продажи плохо отражается на всех. Еще годы назад, когда председателем Союза кинематографистов был Сергей Исраелян, те же кинодеятели, в том числе теперешний председатель Рубен Геворкянц, с подозрением относились к любому проекту, связанному с Союзом. Сейчас, однако, многие согласны и не видят в этой сделке ничего плохого. Это в том случае, когда не только не ознакомлены с подробностями сделки, но даже не знают имени владельца здания. Несколько деятелей кино выражают свое мнение об этой обещающей довольно серьезные перемены сделке.

Сурен Асмикян, критик кино: «То, что наш город подвергается изменениям, факт. Смотря на наш сегодняшний город, я одновременно удивляюсь и сержусь. Такое впечатления, что все разносится. А в сделке Союза кинематографистов ничего плохого не вижу. В данном случае, поступило предложение, и мы его приняли. Здание Дома кино существовало, сдавая в наем свою территорию и было не в состоянии осуществить более серьезный ремонт. А сейчас сносится только застекленное фойе Дома кино, которое всегда мешало и беспокоило нас и никогда не использовалась, так как летом там было жарко, а зимой – холодно. Я видел новый макет фойе, нормальный проект, который, между прочим, сделал архитектор бывшего здания Дома кино. Наша территория расширится на 10 метров, и у нас будет сразу два зала. Один зал будет также театральным, так как театр им. Маляна, давно уже нуждается в сцене. . Проект хороший, но каким будет конечный результат, сам не знаю».

Альберт Явурян, кинооператор: «Мы вообще живем в очень тревожные, беспокойные времена, когда есть опасность птичьего гриппа, атомной бомбы. Конечно, мне больно, что здания Дома кино снесли, однако думаю, что результат должен быть хорошим. У нас будут новые залы, развлекательные центры. И если родители придут смотреть фильм, они смогут оставить детей в отдельном зале. Дом кино был похож на конюшню, мы все время пытались привести его в порядок, но не получалось. Конечно, мы хотим, так сказать, таскать каштаны из огня и при этом не обжечься. Ждали 15 лет, были предложения, которые мы отклоняли. Не доверяли благодетелям, которые делали довольно мутные предложения. А это предложение приняли. Однако, у нас нет никаких гарантий, что все будет так, как мы хотим. Однако, думаю, у строящих здание также нет гарантий, что они смогут продасть квартиры своей многоэтажной новостройки. Подобный риск стал уже нашим образом жизни. Наши сегодняшние два кинотеатра показывают только коммерционные фильмы, а настоящее, авторское кино остается за бортом. Я очень хочу, чтобы Дом кино стал местом, куда бы люди приходили посмотреть хорошее кино. Я оптимист, и вижу в этом строительстве только хорошее. А оптимисты, наверно, самые глупые люди».